Девочки, привет!!! Я тут, как недавно писала, подсела на крючок и пряжу... Очень мне нужны небольшие ажурные салфеточки))) Началось все со скрапа, потом один швейный проект вдруг сказал, что без такой салфеточки не сошьется, а потом и вовсе понеслось...
Но, как вы знаете, вязать я не особо умею. Вообще не умею. Вернее, если сравнить с чтением, то буквы вязальной азбуки знаю, как читать их знаю, могу сложить в слова и предложения, но прочесть страницу вязального текста, с абзацами, знаками препинания и интонацией - не могу(((((
Умею вязать разные столбики, цепочки, пико, воздушные петельки, умею начинать с кольца из в.п. или скользящей петли... Но проблема основная - не понимаю, как по схеме считать переходы на следующие ряды, и уж совсем не понимаю, как вяжутся салфеточки с "лепестками", то ли сначала каждый по отдельности, то ли все же по кругу...
Потому прошу у вас помощи!!! Плиииизззз... Я напишу конкретные вопросы, вдруг вы сможете растолковать мне, а? Пересмотрела кучу обучающих видео, перечитала разные МК, но некоторые моменты (которые опытным вязальщицам кажутся естественными) по умолчанию не показывают, а у меня на них-то затык и случается((((
Начала тренироваться с простой схемы. Получилось. Правда, ирис все время соскальзывал с крючка (который, как оказалось, я еще и неправильно приучилась держать, да так, что у меня начало сводить некоторые пальцы... бугага...)))
Купила крючок потоньше (1,4мм) - немного помогло! Переучиваюсь держать крючок правильно. Сводит уже два пальца, а не четыре)))
Читать схемы, как я уже написала, не могу... Поэтому на тех моментах, где непонятно, я начинала делать свои вариации... Вязала уже так, как умеется;) Добавляла петельки, столбики, арки и т.д. Последний ряд обвязывала столбиками без накида.
Но вот незадача... Видно, на 3-4 ряду я сильно много надобавляла воздушных петель, и мои салфеточки начинали очаровательно фалдить... Если для цветочков это нормально, то салфетка ожидается быть ровной и плоской((((
Я задумалась, а есть ли закономерности, по сколько в.п. и столбиков добавлять на каждый последующий ряд, чтобы не фалдила (и наоборот, чтобы в чашечку не сворачивалась салфетка)?
На белой очень видно, что если бы вместо десяти дырочек-лепестков было 6, то она получилась бы плоской... Про голубую не знаю, где перебор случился... Эх, надо все же проверенными схемами пользоваться, а не из головы вязать...
Вот... Теперь конкретные вопросы, где у меня полная неясность:
1. Каждый новый круг мы начинаем с подъема. Всегда ли это воздушные петли? Или можно вроде как столбиком начать?
2. Как определить, сколько в.п. нужно вначале нового круга набрать: для последующих
- ст.б/н
- ст. 1н
- ст. 2н
- ст. 3н и т.д.
3. Правильно ли я понимаю, что если, например, по рисунку должны будут чередоваться три столбика с одним накидом, потом цепочка в.п., а потом снова три столбика с одним накидом, то в начале круга вместо первого столбика будет считаться "псевдостолбик" из тех самых в.п. подъема, про которые я написала в п.2? И соответственно, заканчиваться круг должен будет на цепочку из в.п., чтобы все одинаково выглядело?
4. Соединительная петля... Тут тоже не один вопрос:
- всегда ли ее нужно делать именно В ПЕТЛЮ, можно ли ПОД петлю (мне вообще нравится под арки, под петли вставлять крючок, чтобы такие ажурные дырочки получались...)
- допустим, что в начале ряда/круга у нас 3в.п.+2 ст.1н, то когда довязываем ряд и нужно делать соединительную петлю, то в какую дырочку именно мы ее делаем? В третью в.п.? или между этим "псевдостолбиком из в.п." и нормальным ст.1н.? Или в самую первую, самую нижнюю в.п., которую набирали?
5. Реально ли не по схеме, а по готовой салфетке понять, что там за столбики и где, сколько в.п., которые обвязаны? Например, мне очень нравится вот такая красота... Как понять, сколько набирали в.п. в 7 (?) ряду - там, где после центрального цветочка красивая кайма из столбиков идет?
Вот... буду безмерно благодарна, если вы сможете хоть на несколько вопросов дать разъяснения... Сама себе удивляюсь, насколько сильно захотелось навязать салфеточек...
Пожалуйста!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Люблю вас;)
Ааааа, Наташ! Я, думала, что я одна не особо с крючком))). У меня все еще хуже - я постоянно буквы забываю(. Каждый раз учу заново... А ведь так хочется вязать (да, что уж, не кофточки, скатерти, или даже салфеточки) мелкие элементы - цветочки-лепесточки-тесемочки. Вообщем - погляжу, что народ знающий скажет)).
ОтветитьУдалитьЛен, и я думала, что я одна такая))))))))
УдалитьНаташа, я крючком вязать вполне умею, поэтому отвечу настолько, насколько поняла вопросы ))) Речь ведь про круговое вязание, да?
ОтветитьУдалить1. Петли подъема всегда воздушные, потому что столбик мы начинаем, получается, сверху, а крючок никак сам туда попасть не может, только в конце цепочки из ВП.
2. Столько и набирать петель: ст б,н - 1, с 1 накидом - 2 и т.д. Ещё от ниток зависит и от плотности вязания, если нитки толстые, то лучше прибавить петельку. И вообще приложить цепочку из ВП к уже связанному столбику и определиться. И лучше вязать плотно, особенно салфетки. Иначе не понятно, где ажур узора, а где дырка в столбике от редкого вязания.
3. Нет, как раз заканчиваться круг будет 3-мя столбиками с накидом, а начинаться цепочкой из 2-3 воздушных петель+2 столбика с накидом. Имитация вся в начале. И заканчивается чаще всего круговое вязание полустолбиком в те самые воздушные петли начала, чтобы замкнуть круг. Если речь не идет про спиральное вязание.
4. Соединительная петля, она же как раз тот полустолбик, про который я писала, делается туда, где это нужно по логике узора )) В приведенном примере она делается в последнюю ВП цепочки, чтобы предыдущие ВП выглядели, как будто они столбик и не было заметно в итоге, где начало ряда.
5. Вязать по имеющимся готовым работам вполне реально. Обычно, в таких арках, как на той салфетке набирается столько же петель, сколько столбиков будет потом надвязано, там 12, кажется. Хотя это дело опыта. Можно найти похожие схемы и посмотреть там. Лично я набрала бы 10, чтобы плотнее получилось. Но лучше всегда попробовать, многое зависит от конкретных ниток и плотности вязания.
Вот, как-то так. Надеюсь чуть-чуть полезно )))
Третий вопрос-ответ перечитала: заканчиваться круг будет цепочкой и соединительной петлей, правильно.
УдалитьОля, спасибо, СПАСИБИЩЕ!!! за ответы! Ты меня успокоила - значит, я вроде как правильно понимала... Правда вдруг возник еще один вопрос, я его в тело поста добавлю;) УРА!!!
УдалитьНаташа,по вопросам тебе уже ответили. От себя добавлю, что если уже получилась такая салфетка, можно попробовать сделать ее плоской с помощью утюга, растягивая по диаметру. У меня есть схема последней салфетки, отправила тебе на почту, там 2 схемы: для большой и маленькой салфетки с таким узором.
ОтветитьУдалитьТанюш, спасибо!!! Утюг надо опробовать - это мысль! Тем более, что потом салфетку я пришивать буду намертво к ткани)))))
УдалитьСхему посмотрела - вроде даже не сложно смотрится (ну, это на первый взгляд, а то вдруг опять что-то не пойму))))))
Спасибо большое за схему!!!!!
Наташ, ну вот, пока я добралась до компьютера, тебе уже все рассказали и объяснили) и схему предложили)))теперь ты во всеоружии) осталось вязать))
ОтветитьУдалитьp.s.
интересно, что же за швейный проект там такой, которому обязательно нужна салфетка?)))
Танюш, ага, классно)) Вот она - сила блога!!! Раз, спросил, и сразу все-все рассказали, помогли!!! Так сразу легко становится на душе от этого!!!
Удалитьпроект, на самом деле, вообще не требует салфетки... Но... Со мной ткани-проекты-образы разговаривают (тут смайлик с пальцем у виска))) И требуют... так было с софтиками, когда я на тонкие планы выходила, а теперь и этот... Сказал, что баз салфетки встанет в позу. и встал...
Наташа, у меня самой не очень большой опыт вязания крючком, и поначалу схемы меня тоже ставили в тупик... а некоторые и сейчас ;) Но все-таки, думаю, легче научиться схемы читать, чем гадать по готовой салфетке или логически решать, сколько петель в арке и т.п.
ОтветитьУдалитьНа вопросы тебе уже ответили. От себя могу добавить, что не всегда для подъема на новый ряд вяжется цепочка из воздушных петель. Недавно я узнала один способ, при котором этот подъем получается очень похожим визуально на столбик с накидом. Если очень хочешь, я поищу - на словах не описать. Но мне кажется, его применять имеет смысл, если вязание из толстых ниток, а из Ириса вязать - так и не особо заметно, что там связано - цепочка ВП или ССН.
У меня тоже целая папка салфеток-хотелок...)
Наташ, спасибо большое!!! Да, я уже поняла, что надо схемы освоить))) И, кстати, очень рада, что ты написала про схемы - что бывают непонятные... А то я, как обычно, все на свой счет уже списала)))) Что не схемы такие, а я такая))))))
УдалитьНаташа, выше всё правильно написано.
ОтветитьУдалитьСудя по фото, тебе крючок нужно взять ещё поменьше.
Лариса, спасибо! На фото еще вязалки крючком №3)))) 1,4мм мне прямо понравился;) Как говорится, почувствуйте разницу)))
УдалитьНаташа, я вот тоже вроде всё понимаю и в тоже время по схемам не могу))) Я по Ютюбу сначала пробовала, смотрела и вязала. очень помогает понять смысл общий.
ОтветитьУдалитьЮль, и я так((( Начинала по видео-курсу, очень нравилось - реально садишься с крючком перед экраном, ставишь на паузу, когда надо. На выходе - полноценная снежинка/цветочек... Но когда я попыталась задать вопрос как раз про то, как читать схемы, меня практически послали...((( Мол, достали меня уже с таким тупым вопросом((((расстроилась я((((
УдалитьОй, Натуль, на вопросы уже ответили...или ещё чего подсказать, спрашивай)
ОтветитьУдалитьЯ когда научилась вязать крючком, так спицы забросила) мне кажется крючком вязать на много легче и интереснее...
А количество петель действительно зависит от номера крючка и толщины нити...
Иннуль, спасибо!!! Мне, кстати, очень интересно, как называются ниточки, из которых ты ту небесно-голубую салфетку вязала?... Такая шелковистая, нежная....
УдалитьНаташ, тебе бы для начала схемки, в которых ряды контрастными цветами нарисованы, например, ряд синим, ряд красным - тогда точно не запутаешься. Мне такие попадались в журналах "Валя-Валентина", правда, лет 12 назад... как сейчас там печатают, не знаю) Попробуй поискать такие, если не найдешь, я поищу эти журналы и отсканирую.
ОтветитьУдалитьЗагляни ко мне в гости) http://muravka.blogspot.ru/2016/03/blog-post_25.html
Ирин, да, парочку таких встречала, но их мало((( Несколько номеров журнала есть, в них уже копалась, но тоже - часть схем больше для продвинутых;) В гости иду!
УдалитьИрин, да, парочку таких встречала, но их мало((( Несколько номеров журнала есть, в них уже копалась, но тоже - часть схем больше для продвинутых;) В гости иду!
УдалитьНу, тут уж всё ответили, остается только успеха пожелать и терпения! А вообще вяжи пока по схемам, придет опыт - будешь по готовым работам хоть бы что вязать.
ОтветитьУдалитьИриш, спасибо! Терпение точно пригодится)))))) И буду ждать, когда придет он - опыт))))
УдалитьХотела поумничать, но уже на все вопросы ответили))) Лучше, конечно, если есть кому показать, так гораздо понятнее, чем на пальцах объяснять)) Неужели в окружении никто не вяжет?
ОтветитьУдалитьНаташ, спасибо!!! Не, рядом никого нет((( Я тут весьма изолированно от рукодельниц живу... Основное мое творческое общение с единомышленниками - онлайн;)
УдалитьНаташ, вдохновения и терпения, все получится и порадует результатом, я уверена!
ОтветитьУдалитьЯночка, спасибо!!!
УдалитьНаташенька, удачи тебе в освоении крючка. Я вяжу крючком с детства и стех самых пор всегда приходилось переделывать схемы понравившейся мне салфетки под мою манеру вязания. А она (эта манера)было особенная. Я вязала очень плотно, столбики в высоту получались короче, чем в оригинале. И если по схеме нужно было для подъёма 3 петли, я делала только 2. Из-за плотности приходится иногда кардинально изменять схему. Допустим в схеме количество повторений элемента (лепестков в цветке или арок) 10, а у меня с таким количеством на салфетке волны. Тогда я убирала 1 - 2 элементов и у меня повторений оставалось 8. Сейчас иногда экспериментирую с размером крючка. Беру размер по больше. Ирис вяжу 1,25, но если в схеме много плотных элементов, то 1,50. Ещё раз желаю удачи и терпения.
ОтветитьУдалитьНаташенька, спасибо огромное!!! Я как-то даже не думала, что возможно схемы под себя адаптировать);)) И это много объясняет!!! СПАСИБО!
УдалитьНаташенька, спасибо огромное!!! Я как-то даже не думала, что возможно схемы под себя адаптировать);)) И это много объясняет!!! СПАСИБО!
Удалить