среда, 6 июня 2018 г.

Нужна помощь коллективного разума...


Доброе утро всем, кто не спит и мыслит! Чувствую, что без помощи коллективного разума мне никак... Уже несколько лет мучаюсь, пытаясь вспомнить название книги, прочитанной когда-то в детстве-юности. 

Ни автора, ни названия, ни имен главных героев не помню, но помню кусочек сюжета, который зацепил. И очень нужно его перечитать... Вдруг кто из вас читал эту же повесть/рассказ...

Я была уверена, что это продолжение "Баранкина". Не во всех книгах есть про него, взрослого. Мне казалось, что он вырос и стал звать себя "Юрой Ивановым", потому как "Баранкин, будь человеком" его достало. Так и есть, в третьей части он - Юра Иванов. Это я вчера в библиотеке нашла наконец-то книгу, в которой есть продолжение историй про Баранкина. Но...

К моему разочарованию это оказалась не та книга, которую я ищу... Хотя была уверена, что там был Баранкин-взрослый...

Итак, сюжетная линия, что я помню...

Главный персонаж (не Баранкин, похоже) - вырос, вернулся в школу вожатым (СССР был). Молодой, креативный, умный. А может, классным руководителем. Не помню.

В классе были разные дети, естественно. Среди них была девочка - "серая мышка". Никакая, тихая, невзрачная. Дети ее не любили, игнорировали.

А потом (не помню, по какой причине) там этот вожатый устроил что-то вроде квеста. Причем никто не знал, что это все игра.  Все думали, что по правде. Помню, что этой девочке надо было идти в ручей, доставать склянку из него, в ней - записка. 

Причем там много было "серьезных событий и приключений", и девочка эта, мышка, раскрылась, стала лидером, причем повела за собой ребят. 

В конце истории этот вожатый раскрыл карты, что все было задуманно специально. Но девочка не расстроилась, она внутренне выросла, преобразилась, стала другой - сильной. И ее тоже после всего этого стали уважать, слушать и пр.

Больше ничего не помню((( Читала, как мне кажется, лет в 12-14... А может быть, даже лет в 10... Т.е. это точно советский автор, про пионеров и все такое.

Хелп! Хочунемогу закрыть этот многолетний гештальт... Вдруг кому-то история знакомой кажется...

п.с. с меня шоколадка, если вдруг идентифицируем произведение;)
____________________________________________________

UPD: Вспомнила еще нюанс. Эта девочка была серой мышкой в старой школе, а потом переехали с семьей в другой район, перешла в другую школу. И вот там-то и произошли все остальные события. А потом случайно столкнулась с бывшими одноклассниками из старой школы, и те в шоке были от "новой" этой одноклассницы.

15 комментариев:

  1. Наташа, доброе утро! Хотела бы тебе помощь, но увы.Похоже я не читала это произведение :( Не помню.Желаю чтобы ты нашла этот рассказ. Заинтриговала :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, посмотрела видео. Голос у тебя красивый :)

      Удалить
    2. Розалия, спасибо за поддержку! и за комплимент;) Голос такой у меня по утрам, пока не разговорюсь)))))) Потом голос становится строже)))))

      Удалить
  2. Наташ, не знаю, поможет тебе или нет, но есть такая Библиотека пионера, в ней собраный лучшие по тем временам повести и рассказы для советского юношества. Глянь, может в ней есть то, что ты ищешь? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0

    ОтветитьУдалить
  3. Я очень много читала,но такую книгу - нет.А я вот ищу книгу о Бетховене.Была такая тонкая,с мягкой обложкой.Художественная.Там интересно описан был быт тогдашней Европы,маленьких городков.Как прививалась культура и порядок.Меня интересует прейскурант штрафов по чистоте улиц,дворов,за которые штрафовали горожан.Вот поэтому там сейчас чистота и порядок,а у нас свалки мусора.Но я все равно не променяю наши страны и города на их лоск.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оленька, спасибо! Я такую книгу про Бетховена не встречала(((

      Удалить
  4. Что-то смутно припомнилось,но ничего толком.....(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночки, это обнадеживает! У меня, конечно, могло все наложиться - и Баранкин, и пионерия... У меня так часто бывает. Я вообще не запоминаю ни названия книг и фильмов, ни имен авторов и героев... Помню сюжеты, детали. Потом долго ищу и вспоминаю:)

      Удалить
  5. Есть два ресурса, где такие загадки разгадывают на раз :) я спрошу там

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.