пятница, 14 июня 2013 г.

Бонусы и подарки к каждой покупке - нужны ли?


Ура-ура! Мы (Наталия Балабанчук и Кот Крафт) тоже в Клубе Друзей-чебурашек))) В пятничном обсуждении на этой неделе - семь великолепных тем, над которыми можно подумать, узнать что-то новое, поделиться своими мыслями и идеями, что-то взять на заметку, а также познакомиться с чудесными блогами, в которых будет идти обсуждение. Вы еще не знакомы с этим проектом Лены Гришиной? Обязательно присоединяйтесь! В Клубе весело, интересно и полезно;);)


Наша сегодняшняя статья-размышление посвящена вопросу, который, возможно, будет интересен не только волшебным мастерам, творящим рукодельную красоту, но и всем потенциальным и реальным покупателям, которые эту красоту привносят в свою жизнь. Все мысли - абсолютно ИМХО и безо всяких претензий на исключительную правильность (интересно, бывает такая?)) Очень-очень ждем ваших комментариев! Будем очень признательны, если вы поделитесь своим отношением к бонусам и подаркам, а, возможно, и своими идеями и опытом (только если вы не хотите, чтобы вашей идеей кто-то воспользовался, напишите об этом, пожалуйста, сразу, ладно?). Ну, все, поехали!


Часть 1. Предисловие по-американски.



Прожив в свое время почти четыре года в штатах (США), мы насмотрелись на огромное количество акций, распродаж, специальных предложений, купонов, карточек постоянных покупателей, подарочных сертификатов и пр. Что сказать… Система там поставлена круто! Действительно возможно сэкономить немалые суммы, при этом чувствуя себя любимым покупателем, которого ценят, поощряют и уважают.

Во всех крупных магазинах товар не только упакуют в красивую бумагу-тишью и положат в красочный пакет бумажный, пластиковый или тряпичный пакет, но и обязательно положат в подарок небольшой презент в виде пробничка, сувенирчика с логотипом и/или сертификата с приличной скидкой на будущие покупки. В маленьких частных лавках еще интереснее - радушное приветствие хозяина магазинчика, не менее щедрые подарки и множество спасибо за покупку.

Не менее радостным становилось обладание бонусной (скидочной) карты, которая автоматически давала скидку в 10-30%. И, конечно же, мы всегда подписывались на электронную и почтовую рассылку, если таковая предлагалась - эксклюзивные купоны и сертификаты присылались прямо в ящик (и это действительно был эксклюзив, которого не было у обычных покупателей этого магазина).

Выводы
  • Мы (как покупатели) чувствовали себя очень-очень любимыми, одаренными подарками, что располагало именно к этому магазину, а не к подобному другому. 
  • Мы ВСЕГДА использовали выгодные купоны, потому что это было разумно сэкономить, нежели прийти на день позже и заплатить полную сумму.
  • Мы возвращались именно в этот магазин, становясь постоянным покупателем. Это экономило время, деньги и нервы, т.к. ассортимент подходил под наш образ жизни, и не надо было заново открывать что-то и подбирать под себя.

Часть 2. Российская ментальность.


Вернувшись в Россию, сознание не собиралось меняться, а потому мы с теми же ожиданиями начали свою шоппинг-адаптацию. Каково же было возмущение удивление, когда нам предлагали «накопительную скидку до 3%» или бонусную карточку, которую нужно было сначала купить. И все это лишь после того, как мы выпрашивали у продавцов и владельцев магазинов, нет ли у них какой специальной дисконтной программы.

В нашей стране никогда не было задачи «сделать каждого зашедшего в магазин постоянным покупателем» потому что это сопряжено с утверждением «покупатель всегда прав». Действительно, наверняка все проходили через обвешивающих и грубящих продавцов, через некачественный и бракованный товар, который не всегда и возьмут обратно, а если возьмут, то сделают все, чтобы покупатель почувствовал себя ниже плинтуса.

(В Американских магазинах, к примеру, можно вернуть при сохранности чека БЕЗ проблем - в некоторых крупных центрах аж в течение 3х месяцев, что многие американцы и почти все русские и делали. Главное, сказать, что «разонравились перламутровые пуговицы», а так - все работает. Товар после проверки возвращали в торговый зал - практически бесплатная аренда.)

Современные (развивающиеся и ориентирующиеся на западные стандарты) российские магазины, в основном онлайновые, начали применять систему бонусов и скидок. Наблюдение: чем крупнее магазин, тем скромнее бонусы и подарки к заказу. 

Выводы
  • Российский рынок до сих пор еще не готов к принятию факта, что покупатель - это работодатель и прибылеприноситель для всех, кто что-то продает.
  • Клиент всегда прав и у нас, если только это не противоречит желаниям продавца.
  • Частные небольшие магазинчики всегда выгоднее для покупателя в плане подарков и душевного отношения.

Часть 3. Интеграция, или «возьмем самое лучшее!»


Когда появилась идея рукодельного блога, плавно расширяющегося до рукодельной Лавки Кота Крафта и выхода на ЯМ-рынок, ум усиленно работал именно над тем, как совместить любимый американский опыт приобретения товаров с российской действительностью. Еще до того, как был создан блог, у нас появился длинный список того, как бы мы хотели поощрять своих заказчиков и покупателей. С каждым новым днем жизни блога, этот список из теоретического становится практическим. Да, и пополняется идеями тоже))

Что у нас есть:
1. В онлайн-версии - это розыгрыши конфеток (всегда справа вверху на панельке блога), различные микро-розыгрыши («только сегодня!», «только до завтра!» - и т.д.) и предложения-подсказки, как получить скидку. Да, мы всегда честно и подробно расскажем ВСЕ варианты действующих скидок (от минимальной 5% до максимальной 20%). Конечно, мы хотим, чтобы и нашим покупателям и заказчикам было так же приятно с нами сотрудничать, как это было нам в американском шоппинг-мире!

2. С абсолютно каждым заказом, выигранной конфетой или просто письмом мы отправляем сертификаты и бонусные флаеры - абсолютно эксклюзивно, т.е. у тех, кто не получал от нас письма-бандерольки-посылки таких купончиков нет. Каждый заказ для нас - это приятность, праздничное настроение и положительные эмоции. Конечно же нам хочется такие же чувства подарить и нашим любимым покупателям!

3. У нас действует программа поощрения «По секрету всему свету» - если то, что мы делаем, нравится нашим заказчиком, если им хочется этими чувствами делиться с другими, почему бы не порадовать их еще больше, а заодно и тех, кто пришел к нам по чудесной рекомендации? По такой программе - все в выигрыше: и наши постоянные заказчики, и наши новые клиенты, и мы сами.

4. Каждый заказ мы стараемся красиво и приятно для восприятия упаковать. Все наши софтбуки, например, идут в комплекте/упаковке - в соответствующих сумочках-мешочках, которые можно и еще для чего-либо использовать. Кстати, на днях Оксана «Бобровая хатка» запустила конкурс-галерею идей для упаковки своих работ. Значит, красивая упаковка - тема актуальная, и мы двигаемся в правильном направлении. И, к слову, интернетные картинки в этой публикации были подобраны не случайно, а в качестве иллюстрации и подборки идей экологичной упаковки, которую не сложно сделать своими руками.

5. К каждому заказу мы делаем небольшой, но ценный подарок. Это стало уже традицией. Пенальчик для кистей или обложка для паспорта, мешочек для флэшек или подставка под кружку, набор саше или скрап-открытка - приятный бонус, чтобы выразить нашу благодарность покупателям за их заказ. Так мы говорим сердечное «Спасибо!».

6. И это еще не все… Мы продолжаем развиваться и придумывать новые и интересные способы благодарности и поощрения нашим заказчикам и покупателям.

Часть 4. Статистика не врет!


Наверняка вам интересно, работает ли все то, что мы рассказали? Нам тоже интересно)))

На данный момент в обращение запущен уже третий вид сертификатов на скидки и всякие спецпредложения. Первые купончики мы разослали перед Новым Годом, т.е. для статистики - прошло полгода.

Примерно 30% заказов за эти полгода - именно по этим купонам. Учитывая, что срок действия некоторых купонов заканчивается в конце 2013 года, имеет смысл пересмотреть статистику через 6 месяцев.

По программе пришло примерно 35% заказов, что достаточно весомо, на наш взгляд.

Стали появляться повторные заказы (УРРРРА!!!) - это значит, что заказчикам нравится то, что они получили в свои руки от нас, покупатели нам доверяют и наше сотрудничество приносит им позитивные эмоции и приятные чувства. Нам тоже, муррр…

Часть 5. Послесловие по-русски.


Русская щедрость не знает границ. И это действительно так. В отличие от американской «щедрости», которая изначально заложена в цену товара, в нашем сознании русского человека никак не умещается понятие «подарок за деньги». Наверное, поэтому так часто получается, что выигранная конфетка - это целый сундук сокровищ, заказанные пара кусочков мыла превращаются в мешок подарков, а полученный заказ тканечек и железочек радует своей изобильностью и приятными сюрпризами.

Именно поэтому мы продолжаем и будем продолжать радовать наших покупателей и заказчиков и скидками, и распродажами, и подарками, и бонусами в каждой посылке!

Часть 6. А нужно ли все это? Ваши отзывы и мысли!


Подарки и скидки, естественно, хороши для покупателей. А насколько это выгодно продавцу и мастеру?

Конечно, стоимость подарка вычитается из прибыли от заказа, а соответственно это идет не в плюс развитию бизнеса или проекта. Пока мы рассматриваем дарение подарков как раз как способ развития бизнеса в виде привлечения новых покупателей и увеличения числа покупателей постоянных.

Как говорится, начав дарить подарки, дари их всегда. Самое неприятное - это неоправданные ожидания. Если, сделав заказ в понравившемся магазине, дарят еще и подарки, «халяву», порцию позитива, то в следующий раз, собираясь заглянуть в магазинчик, покупатель будет ожидать подарков в не меньшем количестве. Разочарование, полученное от отсутствия подарковой радости, может навсегда внести этот магазин, даже самый чудесный, в черный список. Ну, так уж устроены люди!

Лучше всегда четко прописывать условия скидок и предложений. Примчавшись в магазин с радостью и надеждой совершить удачное вложение заработанных средств, но получив лишь «на этот товар скидка по купону не распространяется», сразу хочется забыть дорогу к этому магазину навсегда, а расстроенное настроение (забавно звучит) - «задобрить» чем-то вкусным или красивым. Именно поэтому так важно прописать условия работы скидки, срок ее действия, суммируется или нет с другими предложениями и т.д.

Могут ли подарки и бонусы стать путем к убыточной деятельности? Или же радость от полученного заказа, превосходящая все ожидания, это наоборот - залог продвижения успешного бизнеса?

Вот эти вопросы нас волнуют больше всего, и именно на вас, наши читатели, гости, заказчики и просто сторонние наблюдатели, мы надеемся. Очень хочется услышать ваши мысли и соображения на этот счет. А если есть возможность поделиться своим опытом (дарите ли вы подарки и бонусы и почему, была ли обратная связь от ваших заказчиков именно по поводу подарков, какие именно бонусы и подарки вы делаете...), то это станет очень-очень ценной информацией для нас (и для других точно)!

Любим вас очень-очень!!! Муууурррр..... Муууууууррррр... Мууууурррррррррр....




95 комментариев:

  1. Опаньки! А мой комментарий-то первый!
    Приветствую сестер по Клубу!
    _______________________________________
    Рационально-полезное зерно имеется и взято мною на вооружение. Спасибо!

    Мой собственный возникший вопрос - как долго будет длится поощрительно-подарочная система в плане постоянных покупателей?... Чем новенько-эксклюзивным можно будет приманивать их к себе?...

    Мне кажется, что со временем бонусно-подарочную систему все-таки надо будет закладывать в стоимость собственного творения.
    ________________________________________
    Полезно-познавательным и аналитически взвешенным для меня оказался подпунктик про нашу ментальность.
    Спасибо за это огромное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо за комментарий! (Как раз читаю Вашу статью про СМИ, но первой уже не успела прокомментировать)))

      Вопрос про "как долго" - похоже, что постоянно, пока не исчерпает себя. Вполне возможно, что бонусные рукоделки могут замениться сертификатами, хотя и вряд ли. На какую-то работу (софтбук, например) идет определенное количество ткани, и чаще всего небольшие кусочки все равно остаются. На отдельную вещь их не хватит, а вот на бонус-дополнение - самое то! Рукодельный подарок в том же стиле и из тех же материалов, что и основной заказ, очень гармонично сочетается на мой взгляд.

      Бонусную систему, думаю, да, надо бы закладывать в баланс, чтобы в убыток не работать в будущем...

      Удалить
  2. Доброе утро)
    Могу сказать, что как покупатель, положительно отношусь к различным бонусам и подарочкам. =) Это действительно очень приятно, меняется отношение у продавцу в положительную сторону.

    Считаю хорошей идеей для привлечения постоянных клиентов такую накопительную систему, когда процент скидки растет от количества покупок в магазине. Главное-чтобы количество необходимых покупок не было заоблачным =)

    Без восторга отношусь к бонусным картам (но это наверно к сетевым магазинам относится), по которым проводятся акции вроде «Купи в этом месяце на 1500 руб., и в следующем получишь скидку». В таком случае появляется ощущение, что магазин хочет просто развести на деньги (прошу прощение за формулировку), так как все нужное я могу купить и в первом месяце (чтобы набрать нужную сумму) и потом идти туда только ради большой скидки на какую-нибудь ненужную вещь уже не хочется.

    Со стороны продавца сказать ничего не могу, опыта продаж нет) но, скорее всего, ему надо с осторожностью к этому относится в том плане, чтобы продажи себя окупали, и не получалось, что он работает просто так. Ему его продажи тоже должны приносить радость и удовлетворение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аня, за комментарий и мнение! И отдельное спасибо за идею "накопительной системы" - надо подумать))

      Удалить
  3. У меня было всего пару продаж, поэтому поделится опытом, как продавец не могу. Но первые пинетки на продажу я положила в самодельный красивый мешочек, а второй покупательнице сделала небольшой рукодельный подарок. Продавала при личной встрече, вроде бы остались довольны и им было приятно. Но это не повлекло повторного заказа или их знакомые не пришли купить вязанное изделие, еще это может вызвано моим узким предложение работ к продаже. Но, как покупатель, хочу сказать, что подарки меня очень радуют и заставляют вернуться 2 раз в магазин или следить, когда будет повторная интересная акция. У нас в городе, когда открылся магазин косметики Иль де Боте в нем при покупке в подарок давали или пробнечек или салфетки и минимальная сумма покупки была не большой, а потом подарков к покупке не стало. Покупаю на сумму 3т, мне не дали не одного пробника. Потом купив на сумму 1200, я попросила у них их журнал (до этого мне всегда давали бесплатно жкрнал и пролистывая его, я иногда выбирала себе, что-нибудь новое)и мне сказали журналы дают в подарак, когда покупка от 2т иди еще, что-нибудь купите, если хотите журнал. Я сказала, что у меня есть журналы благодаря, которым я пришла сегодня за покупкой, но получила отказ. Теперь я в этот магазин не хожу. Я понимаю, что я не очень прибыльный для них покупатель и не покупаю, например, на 10т и выше, но хочется, более внимательного что ли отношения и возможно нужно учитывать иногда пожелания покупателя особенно постоянного и не всегда строго действовать правилам (которые ни где не были написаны, например на их сайте). У меня есть карточки на скидку и бонусные и я ими пользуюсь. И если эта карта хоть немного реально дает скидку и вещь мне нужна, то я вернусь повторно к продавцу, который мне ее дал. Вот на ибеи покупала 150 бусин, а прислали 146, вот думаю ставить им 5 звез или все таки 4. Вроде бы мелочь и не дорого стоят, но настроение к этому продавцу испорчено и 2 раз я у него не куплю, хотя товар хороший. Я им написала так и так, а они мне будем в следующий раз внимательней, хоть бы скидку на повторный заказ предложили. Вот понаписала, я Вам тут :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Александра! Вот именно об этом опыте и говорю - у меня абсолютно то же самое! Отрицательный опыт со скидками и пр. сразу остужает любовь к магазину, даже самому лучшему. Ваш комментарий - отличное подтверждение наших мыслей. Спасибо!

      Удалить
  4. Очень интересно!!! Все разложено замечательно!Я однозначно "за" подарки.Сама когда получала ,испытывала радость,чуть ли не большую чем от самой покупки)))русский менталитет)))любим мы "халяву". Сама как продавец,с недавнего времени тоже пришла в выводу что подарки нужны)))Вот только думаю что лучше подарочки или скидка на следующую покупку?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюшенька, спасибо за отзыв! Очень мне прямо радостно, что все, кто "покупатели" так радушно и однозначно - "за" подарки)))
      Скидка - это всегда повод для будущей покупки, так что обязательно скидка нужна. Покупатель же будет решать, воспользоваться ей или нет, но предложить должен продавец. А подарки ИМХО - это благодарность за уже сделанный заказ...

      Удалить
  5. Как у продавца, у меня опыт весьма и весьма небольшой) Но еще на самом старте, у меня не возникало и сомнения относительно мысли, что к заказу надо прикладывать "комплименты". На будущее планирую систему скидок постоянным покупателям, но пока для меня это достаточно сложно и надо все продумать)
    Со стороны покупателя скажу, что подарки при покупке чего-то подаркам рознь. Иногда что-нибудь такое придет, в качестве презента к заказу, что сразу видно - пристраивают некондицию или еще что-то ненужное) От такого остается осадок неприятный) В остальном же - небольшие презенты к заказу - только плюс в моем отношении к магазину) Накопительная скидка - приятный бонус, но это, наверно, больше применимо к магазинам с материалами.
    Как-то вот так.
    Интересная тема, спасибо за возможность почитать и поучаствовать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катенька, спасибо! Абсолютно согласна, что подарок должен быть ценный. "Барахло", как правило, создает отношение к продавцу как к "барахольщику", а "стоящий" подарок - подтверждение, что продавец "стоящий"...
      Кстати, наконец-то смогла добавиться в твои ПЧ - все время зависал виджет, а сегодня получилось)))

      Удалить
    2. Ура) Рада твоей компании у себя в бложике)

      Удалить
    3. Разрешите, я присоединюсь к вопросу о "стоящем" подарке и "барахле". Когда мы получаем то, чего совсем не ждали, и этот подарок нам нравится, то срабатывает волшебный принцип удовольствия. Настроение поднимается, про магазинчик и продавца не забудешь, а часто бывает, что и расскажешь, и не раз. А вот с "барахлом" (и где учили такому маркетингу?) дают своему покупателю почувствовать себя помойным ведром.
      Покупаю много рукодельных товаров. Очень впечатляют маленькие бонусы в качестве образцов. Мне очень нужны образцы цвета, фактуры пряжи, пуговиц, бусин, и поэтому приходится покупать поштучно для пробы, а это накладно, поэтому именно образцы, а не конфеты или накопительные скидки меня интересуют больше всего. Вот один из впечатлительных примеров: покупаю ручной работы пуговицы, так каждый раз мне вкладывают парочку другого дизайна. Я радуюсь очень, мне такой подарок ценнее любой рекламы (макулатуры и так хватает), и уже случалось, что я делала заказы потом именно на те пуговицы, что присылались как подарок.
      Тема и статья замечательная, спасибо!

      Удалить
    4. Спасибо огромное, что поделились таким примером! Образцы - это мое самое любимое))) Просто не все магазины обладают таким - если ассортимент магазина - это товары для рукоделия, то все проще, а если, например, картины? Тут уже надо другие варианты искать...

      Удалить
    5. Наташа, тема, которую Вы так удачно подняли, интересная, даже если не все продавцы, но покупатели мы все! Я сделала для себя вывод: подарки для покупателя - это эксклюзив, и в этом плане большие магазины проигрывают всегда! Если мастер предлагает ручную работу и претендует на оригинальность, на особенность, то от такой покупки я жду эту оригинальность и индивидуальность. Я покупаю ручную работу именно потому, что ожидаю приятных эмоций от покупки, впечатлений, которые я никогда не получу в супермаркете. Бонус при такой индивидуальной покупке действует по принципу: обещай меньше, давай больше, и раз ты мастер творческий, то и продажи должны быть такими.
      А те, кто картины продает, то, что мешает сделать открыточки, например? И подарок и реклама. Если фантазии дальше китайского брелка не разыгрывается, то лучше не дарить ничего.

      Удалить
  6. Замечательная статья! Позитивная, веселая, я со всем согласна полностью!
    Подарочки обожаю (мне кажется, уж женщины все их любят:). Правда, подарки должны быть действительно подарками, был у меня забавный случай в одном магазине: обычный сетевой магазинчик косметики, бытовой химии и прочего. Зашла я туда купить какую-то ерунду типа шампуня, на входе вижу плакатик: "купите 2 товара с зеленым ценником и получите в подарок прекрасную подвеску!" Мне почему-то сразу представился какой-то симпатичный металлический кулончик, я, как дура, начала высматривать зеленые ценники, купила еще абсолютно ненужную жидкость для снятия лака, а на кассе мне дали... копеечный китайский брелок в в виде страшной облупленной мыши, сидящей на мешке долларов! размером с ноготь!!! Я сначала расстроилась, какая я балда - обычно на такие предложения в магазинах не реагирую:)) а потом долго над собой смеялась:))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, спасибо! Да, магазин магазину рознь))) Тут, конечно, поможет только опыт... В простеньких магазинчиках и подарки простенькие. Мне кажется, что стоимость подарка прямо пропорциональна средней стоимости товара в магазине.
      И, правильно, надо ко всему с юмором относиться - даже к нашим промашкам вроде "повелась на замануху"))) У меня тоже было не раз;);)

      Удалить
  7. Спасибо за статью!
    А получать подарочки безусловно приятно:) Вот недавно заказывала ткани, а к ним три пуговки деревянные положили :) Вот ведь всего три пуговки, а прияяяяятно!!! )))
    Сама всегда прилагаю что-нибудь сюрпризное. Шью платья, сарафаны, юбочки для девочек. И ведь всегда остаются небольшие лоскутки, заложенные в цену ткани. И мне совсем не сложно сшить повязочку на голову или маленькую сумочку конвертиком или резиночки с бантиками для волос :) Покупательницы всегда пишут, что были приятно удивлены )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натали, спасибо! Ура, значит, у всех так)) Похоже, что система скидок и подарков все же работает и нужна))

      Удалить
  8. Интересная тема. Спасибо, что поделились опытом. Соглашусь, что подарки - это хорошо. Сама, как продавец материалов для творчества, постоянно вкладываю своим покупателям подарки. При этом стоимость подарка пропорциональна стоимости заказа.
    По своему опыту скажу, что покупатели, которым был сделан подарок - возвращаются. И не раз. Поэтому подарки буду делать и дальше))).
    И очень точно в статье подмечено, что если продавец сделал один раз ценный подарок, то в следующую покупку - он должен быть таким же. А не что=то ненужное вкладывать. Был опыт с одним интернет магазином. Испытала подобные чувства. Делала дважды заказ на большую сумму. В первый раз - пришли такие-себе нужные-хорошие подарочки. Во второй раз, скажу честно, ожидала тоже полезных подарков, а прислали совершенно бесполезные мелочи. Больше в этом магазине я покупок не делала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо, что поделились мнением! У меня тоже был опыт с одним магазином, который в подарок присылает 10см ленточки и десяток мини-стразиков. Правда, у них неплохие цены, поэтому пару раз я делала повторные заказы, но эйфории от посылки не получала...

      Удалить
    2. Если бы эти магазины не вкладывали бы подарки вообще, разочарование после второго раза случилось бы? И уход из-за подарка тоже?

      Удалить
    3. Мне кажется, тут тоже по-разному может быть. Мне почему-то магазины попадались с такими "подарками" и с не очень вежливым сервисом, скажем так. Не буду прямую зависимость проводить, просто совпадало несколько раз...

      Удалить
    4. То есть, если сервис хороший - никаких подарков не надо, если плохой - никакими подарками не задобришь.

      Удалить
    5. Галина, очень верно подмечено! А подарок в этом случае выступает катализатором: если сервис хороший, то отношение будет еще лучше к магазинчику, а в случае плохого сервиса подарок лишь усугубляет впечатление. ИМХО

      Удалить
  9. Наташа, отличная статья, легко доступно написано, разложено по полочкам, рассмотрены плюсы-минусы, и отзывов много очень животрепещущая тема. Как покупатель скажу что всегда возвращаюсь в магазин в котором мне понравилось, даже если далеко и не с руки, но у самой, к сожалению еще ни разу не было повторов покупок. Хотя заказчики были довольны и изделием и подарками. Продаж правда не очень много, но все же.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, спасибо за комментарий! Еще одно наблюдение, о котором не написала - не все заказчики тут же бросаются делать повторный заказ. Возможно, в магазине товаров для рукоделия будет другая статистика, но если покупатель приобретает ВЕЩЬ, то на повторную нужен или особый случай, или наряд, или повод. Вполне возможно, что через полгода этот случай возникнет, и как раз вспомнится любимый магазинчик)) Удачи вам!

      Удалить
    2. Спасибо, удача очень пригодится)).

      Удалить
  10. Огромное спасибо! Все так подробно по полочкам разложено! У меня пока не было опыта продаж, но готовясь к ним, я думаю, как красиво упаковать рукоделочку, какую бирочку к ней подписать. Зато был опыт покупок! (Наверное, приобщившись к миру эксклюзивного товара, "подсаживаешься" на него во всем)) Очень приятно получать маленькие бонусики к заказу, они заставляют радоваться неожиданному сюрпризу как дети Рождеству! А ведь положительные эмоции-это главное, что ищет покупатель!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, абсолютно согласна! Спасибо, что поделились мнением)) И очень тонко подмечено про "подсесть на эксклюзив". И это же просто чудесно!!! В кои-то веки наконец-то можно себя ценить и окружать красивыми вещами, достойными внутреннего света Души!..

      Удалить
  11. Прочитала статью на одном дыхание, спасибо! Так как я делаю подарки своим покупателям, мне была эта тема интересна, хотелось понять, правильно ли я делаю, что вкладываю подарки. Кажется я на правильном пути, разные системы скидок и поощрений я еще не продумывала, просто дарю от души, может потому, что не умею продавать ))) мне проще творить и доставлять радость другим, поэтому так, главное, чтобы здоровье было!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо за то, что поделились! Мне тоже продавать непросто. Была б возможность, я б все время все дарила))) Вот, теперь учусь тому, что свой труд надо ценить и уметь оценивать))

      Удалить
    2. Согласна, жизнь вносит свои коррективы! Спасибо за ответ! Заходите в гости)

      Удалить
  12. Хорошая статья! Действительно менталитет на постсоветском пространстве в смысле бонусов отличается от зарубежного! У нас была акция - переключи тариф интернета и получи до 5 сим карт с нулевым тарифом в нутри сети от БИЛАЙН! Когда пришла за ними - увидела ТАКИЕ глаза!!! И естественно -КАРТ НЕТ,ПРИХОДИТЕ ПОПОЗЖЕ! Зачем говорится делать такие акции если потом удивляются, причем осужденно, что люди пришли за бонусом???
    Нашим еще 100 лет надо чтобы поменять к таким вещам свое отношение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Элси, спасибо за интересный пример! Мне кажется, для России все эти маркетинговые ходы пока лишь на стадии детского сада. Но, даже став взрослыми и опытными, не факт, что мы полностью примем западную систему. С русским сознанием всегда парадокс: половину луковицы из холодильника выкинуть жалко (и она будет ждать следующего борща), а соседке в слезах, что у нее сгорела каша/полотенца/дом, мы готовы подарить чуть ли не полсостояния)))

      Удалить
  13. Спасибо за статью!:) как человек, уже несколько лет покупающий все зарубежом и в частности в США, полностью понимаю главную мысль текста!:) у нас акции, и правда, идут по принципу "Распродажа- это +30, а потом в лучшем случае - 35%":)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна! Вот-вот, а в американском понимании - скидки (sale) это минимум 15%, а чаще 30%, а уж распродажа (clearance) - это вообще 70-80%. Я просто не могу представить российский рынок с такой распродажей, чтобы были качественные товары))) А еще в Штатах есть чудесные outlets...эхх, было время...

      Удалить
  14. Наташа, это прэлестно))))))
    Вот на самом деле согласна полностью, что акции и подарочки нужны, ну а про упаковку вообще не буду говорить - это само разумеющееся... :)
    Я сама выйдя сейчас на продажу, четко прописываю для себя все возникающие идеи по поводу приятностей. В частности каждый мой покупатель, как и у вас получает скидочную карту (в будущем с накопительной скидкой, пока просто не успела ввести этот факт). В моих идеях есть введение специальных скидок впредверии праздников, просто акций, когда мне вздумается, конфеток (сейчас как раз готовлю первую коллекцию сумок, одну из которых буду разыгрывать с рекламой остальной части коллекции...).
    Подумываю о идее скидки "по возврату", т.е. при условии, что данный покупатель уже приобретал у меня ту же сумку, и по истечении времени она изнашивается разумеется, то он может вернуться ко мне и приобрести новую, в том числе и на заказ с чудесной скидкой.
    Конечно в России у нас жуткая (иногда смешная) ситуация со скидками: сначала накрутят, а потом снова спустят...особенно это расстраивает, когда ты точно знаешь, сколько это стоило "до скидки"((( Считаю этот прием неприемлемым!
    А еще мне не особо нравится, когда продавец объявляет, что данная скидка не складывается с другими действующими акциями. С какого я должна выбирать, какую мне использовать в данном случае скидку, если, например, у меня есть карта постоянного покупателя и на этот товар еще и скидка задумана? Тогда надо делать как-то так, чтобы разные акции не пересекались друг с другом...
    Очень понравилась ваша идея с программой приведения одним покупателем другого :) Надо обязательно попробовать! Сарафанное радио - самая лучшая реклама в мире и ничего делать не надо))))))) Уже доказано на себе: вроде открыла магазин на ЯМе, но как раз там пока заказов совсем немного, а вот среди знакомых появилось огромное количество желающих.
    И еще очень хорошо работает ходячая реклама: моя сумка прямо так и привлекает взгляды, и даже незнакомые люди в метро подходят и спрашивают, ну а тут я уже со своей визиткой со скидочным купоном...работает в 60% случаев! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Варя, спасибо за такой развернутый комментарий! Интересная у тебя идея про скидку "по возврату" - надо взять на заметку, если ты не против))
      Про накрутку скидок - это да, у нас тут такое вытворяют "маркетологи"... А вот про совмещение скидок - это ИМХО очень тонкий момент. Если скидки складываются, то можно даже в минус уйти продавцу)) По одному купону 10%, по второму - 20%, а если 5 купонов есть, то все 100%. Именно поэтому и пишут ограничения, чтобы у покупателя был выбор. Но грамотный и умный продавец всегда подскажет, как максимально выгодно приобрести какой-либо товар - именно выгодно для покупателя.

      Удалить
    2. Ну это да, согласна) я вот и имею ввиду, что нужно заранее продумывать введение скидок, чтобы они не пересекались между собой, и у покупателя не было желания сложить имеющиеся у себя купоны..

      Удалить
  15. Сама, как покупатель, очень люблю, когда в посылочке в дополнение к заказу лежит милая пуговка или ленточка (собственно больше то и не надо, понимаю ведь, что это тоже денег стоит для продавца) и вот начинаю задумываться о подарочках для своих покупателей. Но часто бывает так, что сшила игрушку и нужно быстрее отдать - выслать, чтоб к сроку дошло. То есть времени на то, чтоб сшить приятную мелочь уже и нет. Вывод - нужно нашить таких приятностей впрок, чтоб было что положить в подарочек. Вот думаю теперь что можно нашить приятненького)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Прямо в точку! Вот и мы "нашиваем впрок" всякие приятности, а уж к большому заказу творим что-то уникально-необычное)))

      Удалить
  16. Мммм, ВКУСНО написали! )) Полностью разделяю мнение о необходимости поощрения покупателя. Покупатель ХОЧЕТ внимания! Думаю, что обязанность продавца это внимание ему обеспечить. Я сама живу за границей и могу по опыту сказать, что из всего многообразия интернет магазинов, я помню НАИЗУСТЬ название и даже веб-адрес именно того магазина, который прислал мой заказ, в яркой, красивой, акуратной упаковке и с карточкой, на которой было написано МОЁ имя. Они завоевали меня как своего постоянного клиента сразу, причем я об этом даже не догадалась ))) и дальше мои фавориты идут в порядке убывания именно по колличеству исходящей "любви ко мне". Нам необходимо научиться этим инструментом пользоваться! Катерина и Наталья, спасибо что поделились своим мнением, было очень интересно прочитать вашу статью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЭвАнСоЛьКа, спасибо за такой чудесный отзыв! Вот именно об этом и говорю - что зарубежом скидки, любовь к покупателям, подарки и бонусы - это давно уже привычное дело, без которого весь процесс приобретения товаров был бы странным. Потому все приветливы - и покупатели (обласканные любовью), и продавцы (изливающие свою любовь). Ну, ведь, правда, именно покупатель приносит доход продавцу, как же его (покупателя) не любить-то, верно?

      Удалить
    2. Сто тысяч раз верно :)) Я верю, что мы найдём баланс в этом вопросе рано или поздно! Покупатель будет идти туда, где его ждут и хотят, чтобы он вернулся.

      Удалить
    3. Я год назад сделала заказ в оптовом китайском магазине, мне прислали визитку с благодарностью написанную от руки (!) на русском языке) помню до сих пор)

      Удалить
  17. тут кто-то выше писал, что в будущем стоит закладывать в стоимость покупки, того же софт-бука и стоимость подарка, получается ,что софт-бук станет дороже только из-за подарка, но ведь кому-то в таком случае может быть, и не нужен подарок, если он знает что софт-бук стоит 1000р, а благодаря подарку 1200)
    может, кому-то не нужен подарок, а хочется сэкономить, т.к еще ведь доставка есть?
    это я просто подумала и поразмышляла над предложением:)

    я только недавно к покупкам стала класть подарочки, раньше давала скидку на первый заказ, а потом решила делать маленькие сюрпризы ,просто так.Никогда не считаю стоимость подарка(т.е материалов, что я на него потратила)
    просто из меня плохой предприниматель. Но я - то знаю ,как это приятно получить что-то, на что ты не рассчитывал)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюшенька, твой комментарий очень ценен! Спасибо! На самом деле вопрос ценообразования - это очень и очень сложное дело. Поэтому в цену продукта все равно закладывается и сумма на развитие проекта, и амортизация оборудования, и энергозатраты, и т.д. Плюс всегда стоит учитывать инфляцию - это в среднем 13% в год... Т.е. рост цены, например, на софтбук не всегда обозначает, что к его стоимости просто приплюсовали стоимость подарка. Подарок, ИМХО, на то и подарок, что идет вне цены, над ней. Т.е. если бы от подарка отказались, то стоимость товара не изменилась бы.
      Я сама еще пока только учусь всем этим предпринимательским наукам. Знаю, что софтбуки мои должны стоить дороже, если исходить из ценообразования, но - всему свое время)))
      Пока мне просто оччччень нравится и процесс рождения их, и процесс дарения подарков. Ну, нравится мне радовать просто так)))

      Удалить
  18. Очень интересная статья. Меня как покупателя, очень радовали небольшие презентики в посылке. Заказывала ткань, а с ней присылали кружево или пуговички. Но когда заказываешь в рукодельном магазине, там очень много мелочей, которые можно использовать как подарок.
    А когда сама выступала в роли продавца, тоже хотелось порадовать чем-то покупателя. Но вставал вопрос, что же можно использовать в роли подарка.
    Когда у меня купили куклу пакетницу, я сшила 2 подставочки для чашек из той же ткани. И красиво и покупателю приятно. А когда сама игрушка небольшая или такая к которой не сделаешь дополнение. Но потом нашла выход, стала класть сладкий сюрприз, небольшую шоколадку или конфеты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Диана, спасибо за отзыв! Мне тоже нравится получать подарочки, сделав заказ из магазина с тканечками)) А вот про шоколадку - не уверена. Во-первых, шоколад за время следования посылки может испортиться (как минимум становится с таким белым налетом, а в жару еще и подплавиться может - мне такие приходили), а во-вторых, вдруг ребенок в доме, а ему нельзя, а тут посылка с шоколадкой... Или вообще шоколад не любят, или любят, но точно не такой? Ну, как-то тут можно не угадать...

      Удалить
  19. подарок в основной заказ вещь интересная) главное что бы не было затратно для самого продавца. Вообще статья интересная и познавательная.
    Мне, как мастеру-продавцу, надо будет поразмыслить над её текстом)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, за комментарий! Очень рада, что статья оказалась полезной))

      Удалить
  20. Наташа, душечка, насладилась слогом и почерпнула много новой информации. Ценность твоего труда в экономии времени на ее поиски!
    Пока дочитывала, старалась не забыть свои мысли, которые возникали по ходу.
    У меня нет системы подарков, а упаковка - вообще слабая статья. Что делать, работаю над этим!
    Согласна с тем, что приятности нужно заготовить впрок. Но, елки-палки, так не хватает времени. И потом "стандартный" подарок (на каждый случай) очень заметен. Ну он, потом, просто не вписывается в заказ. Я универсал, значит,и подарки должны подойти разным типам покупателей. Сложно, но система нужна, факт!
    По зову сердца я периодически устраиваю "аукционы неслыханной щедрости". Дарю вещи, а не приятности. В минусе точно, но это если заказчик не вернется. (А он в 66% возвращается). Не жалею ни времени, ни материалов. Это как реализация мини-серии. Делаю, потому что просит душа и все. В моем архиве: подушка-сердце с ришелье (специально сделали и подарили, 45 см), подушка в детскую (40х40), брошь - цветок из кожи. Ну в этикеточных заказах - несколько штук в плюс сам Бог велел.

    Теперь о подарках, когда я покупатель. Я покупаю кожу большими шкурами, это выгодно продавцам, покупаю сразу на большие суммы - это им тем более выгодно. Последние посылки почти 10 кг чистого веса. В каждой подарки, об обоих меня предупредили: "Ждите бонус!" Как здорово их было получить: в первой посылке ТРИ сероголубые шкурки, во второй - ДВА пакета с большими разноцветными кусками. Класс. Я оценила, здорово! Но не расстроилась бы, если бы мне ничего не положили.

    (Вместе с тем подумала, если это мне прислали в подарок, значит ими не шибко дорожат... менталитет, блин!)

    Согласна, что подарок должен быть соразмерным со стоимостью покупки. Но расписывать условия получения подарков на стене в магазине не стала бы, чтобы себя не загонять в кабалу.

    Последний вклад в общий разговор - однажды продавец дико подвел меня по срокам. То, что я должна была получить до (сильно ДО) нового года, отправили 29 декабря и какого-то января. Продавец прислал презент с сетованиями на то, что "много заказов, думаю, вообще закрывать бизнес, не успеваю..." Представляете? В связи с этим вспомнилась мысль, высказанная кем-то из покупателей в темах на ЯМ: "Ненавижу, когда мастер ведет себя как друг. То у него мама болеет, то у самого температура. Меня это напрягает, потом начинается "Я не успел, ты же понимаешь..." И дальше в том же духе.
    В определенных случаях не нужны ни дружба, ни подарки. Плачу за сервис, предоставьте!

    В посылке от сильно занятого продавца обнаружился презент: ленточка и четыре китайских подвески - такие, что пристроить куда-либо просто невозможно. Так неликвид в качестве подарка - портит впечатление еще сильнее, чем сопутствующий сервис. Подумалось: "Ну и за кого она меня принимает, думает, что я обрадуюсь этому?!"

    В целом подарки, на мой взгляд, не очень хорошая идея - лучше скидка. И обязательно на последующую покупку.

    Наташа, такой большой комментарий вышел, но темка твоя дискуссионная точно!
    Еще раз спасибо за доставленное удовольствие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксан, спасибо тебе за твой комментарище! Про безответственных продавцов - это опять же отдельная тема, в тех же штатах за это запросто должны были бы потребовать 100% возмещения (и продавец бы согласился). Как минимум - не просто "подарок" должен был быть, а весооооомая скидка и обещание не меньшую скидку за "промах". Но это - там...

      Вообще, я поняла за время этой дискусии (СПАСИБО ВАМ, ДЕВОЧКИ, ЗА КОММЕНТАРИИ!!!), что четко разделяю цель бонусов и подарков: скидки-купоны - это приглашение на будущее, поощрение за приятное общение с заказчиком ("мне с вами здорово было работать, приходите еще"), а подарки - это благодарность за состоявшийся заказ ("спасибо, что вы предоставили мне возможность самореализоваться и получить ценнейший опыт")... Как-то так)))

      Удалить
    2. У меня был аналогичный случай, мне положили подарочек, но не положили то что я заказывала)) Было очень смешно.

      Удалить
    3. Ой, Светлана, это правда, смешно))) Надеюсь, Вам прислали, то что надо было!

      Удалить
  21. Привет, Сестренки!!!!
    С удовольствием почитала, хочу сказать, что отправляя даже самый недорогой заказ, на 200р, ОБЯЗАТЕЛЬНО положу сюрпрайз, пусть небольшой , но это так приятно получателю.
    Девочки пишут и благодарят, об этом можно почитать в отзывах у меня на ЯМе, поэтому, девочки, правильно делаете, что одариваете, мы не разоримся, зато новых клиентов обретем!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Снежан, спасибо! Мне твои сюрприайзы очень нравятся))) И, кстати, это тоже лишний довод прийти к тебе снова и снова)))

      и огромное спасибо за "мы не разоримся, зато новых клиентов обретем!!!" - мне прямо так легко на душе стало, я тебе поверила, что все так и будет!!! спасибо!

      Удалить
  22. Наташа, спасибо за полезную статью. Очень интересно было почитать комментарии - такие разные мнения.
    Я к подаркам хорошо отношусь (и получать и делать)
    Я была так благодарна первому покупателю на ЯМ, что положила небольшой подарок в посылку(помню это была подвеска с таким же камнем, как и в кольце)
    Ну а чем второй покупатель хуже? Так теперь и дарю подарочки каждому покупателю. Прописала это в правила магазина. Каждому делаю индивидуальный подарок, чтобы получился комплект. Иногда приходится голову поломать, чтобы придумать, но что делать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, а я, вот, самому первому еще не делала подарок... тогда только пришла мысль сделать распечатанный купончик...И с каждым новым заказчиком, мастерство "подаркодарения" совершенствуется)))
      Спасибо за ваш такой искренний и правильный комментарий!

      Удалить
  23. Наташа, спасибо за статью, очень много для себя почерпнула! Я однозначно за подарки и сюрпризы, но как уже многие сказали, они должны быть "стоящие", иначе какой в них смысл? Но у меня есть и негативный опыт. Как-то одной заказчице сшила платье, а к нему в подарок брошь-цветок и плечики, обтянутые той же тканью, совершенно безвозмездно. А мне было сказано, что подарки не нужны, лучше на эту сумму уменьшить стоимость работы. Ну как объяснить, что цену подарков я не закладывала в стоимость работы, что они бесплатные, просто хотела сделать человеку приятное, чтобы заказчица пришла снова. У меня, конечно, остался "осадок" в душе...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, этот вопрос не прост, Оксана. Спасибо, что упомянули. И ведь не будешь покупателю всю схему ценообразования расписывать, верно?..

      Удалить
    2. Да, точно. Но радует, что таких людей единицы, а многие радуются, как дети подаркам и красивой упаковке, и мне радостно. А при продажах через интернет все немного по-другому, сам подарок покупателем воспринимается по-другому...

      Удалить
    3. Странно что покупатель так отреагировал... Ведь соглашаясь на покупку, он уже согласился с ценой на изделие, и подарок был в этом случае приятной неожиданностью. То есть грубо говоря мастеру он ничего не стоил, а покупателю приятно. Делая же скидку, мастер оплачивает ее из своего кармана.

      Удалить
  24. Эта тема волнует и меня. Я имею опыт как продавца так и покупателя. С посылками экспериментировала. Кому то дарила подарочек, а кому то нет. Самое интересное то, что покупатели, которые не получили сюрприза были более благодарные и красноречивые, а те которым подарок достался даже об этом и не вспомнили))) Теперь я этим вообще голову не забиваю. Считаю что лучше все усилия приложить к самой работе. Статья отличная, вернусь чтобы ещё рас всё перечитать. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Вы правы, качественная работа - это самое главное!

      Удалить
    2. Спасибо! Абсолютно согласна, что качество - на первом месте.

      Удалить
    3. Интересно! Вот как может быть... Вообщем будет и у меня тоже эксперимент, в последнее время в одну посылку я успела сделать подарок (даже не поверите какой, наверное мастера сочтут меня ненормальной), а во вторую посылочку я по состоянию здоровья ничего не сшила и не положила. Какой результат? Вторая посылочка доехала, и заказчица счастливая, даже сказала, что выглядит она дороже, чем ее купила, первая посылка еще не доехала. Теперь переживаю, какая реакция будет у заказчицы с первой посылкой, когда она увидит мой подарок!?...

      Удалить
    4. У меня на следующей неделе предполагается отправка третьей посылки, вот думаю, стоит ли вкладывать подарок или нет (тема и разные комментарии заставили задуматься).
      Согласна, качество превыше всего! Но, если к качественному товару приложить качественный подарок, вот душа лежит, велит, почему бы нет!? Я бы не отказалась!)

      Удалить
    5. Да, точно, некоторые покупатели молчат даже в отзывах, что получили подарок. Не знаю с чем это связано, но лучшие отзывы оставляют покупатели, которые не расчитывают ни на какие бонусы ))

      Удалить
  25. Я делаю своим покупателям подарки. И не дешевенькую мелочь. Я добавляю к заказанной сумке кожаную ключницу - эксклюзивную, сшитую из тех же материалов и в том же дизайне, что и сумка.
    На ЯМ подобные ключницы продают по 300-500 руб.
    И знаете, мне бывает очень обидно, когда пару раз покупатель в отзыве даже об этом не упоминает!
    Задумываюсь, а оно мне надо? Делая подарки, ты предвкушаешь хоть какие-то ответные реакции, а тут - ничего (???)
    Но когда получаешь восторженное спасибо от благодарного покупателя, удивленного неожиданным подарком, так теплеет на душе... Решила, что не буду обращать внимания на негатив, подарки делать буду все равно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за то, что поделились опытом. Да, конечно, Мастеру хочется, чтобы его порыв был замечен, отмечен, принят. К сожалению, все люди разные, кто-то поблагодарит за подарок, кто-то нет. Радует, что больше все-таки людей вежливых, воспитанных, светлых...

      Удалить
    2. Наташа, спасибо! очень много почерпнула.. и задуматься статья заставила. Я с недавних пор ввела такую систему - со второй покупки доставка всегда в подарок от меня. Доставка из Казахстана получается от 300 до 600р. обычно, и это очень ощутимо. Но я не афиширую эту систему)) о ней знают только мои постоянные покупатели.
      Все же бонусы, подарки и т.д. в магазинах материалов и магазинах работ должны быть разные ИМХО

      Удалить
    3. Лен, спасибо тебе большое за комментарий и интересную идею. Мне тоже кажется, что постоянных покупателей надо поощрять, хотя и не забывать про "новеньких". Судя по многочисленным отзывам бесплатная доставка очень и очень востребованна.. Беру на заметку;)

      Удалить
    4. Я наоборот прошу своих покупателей в отзывах не упоминать про подарки ))

      Удалить
    5. Отличная идея! Со второй покупки сделать подарком бесплатную доставку!

      Удалить
  26. Очень часто именитые бренды тоже балуют подарками своих клиентов. Я специально за этим наблюдала. К джинсам- брелки, к рубашке- блокнот и т.д Это конечно приятно, но я не буду специально покупать ещё эти же джинсы чтобы получить брелок. К тому же я понимаю, что это всего лишь маркетинговый ход. Я думаю, что наши клиенты тоже это понимают. С подарками надо осторожно - одни люди рады как дети, а у других это вызывает обратное чувство. Считаю, что лучше - сделать скидку, пересылка в подарок, постоянным клиентам спец,цена. Девчонки, добавляйте ещё варианты. Одна фирма произ. носков- своим клиентам на Рождество присылает носочки в подарок. Так мило ))

    ОтветитьУдалить
  27. Кстати, на ЯМ через пару дней конкурс на лучшую статью. Эта статейка как рас то что нужно!!! Мы поддержим !!

    ОтветитьУдалить
  28. Спасибо за интересную статью! Тема актуальная на протяжении всего творческого пути). Всегда хочется чем- то порадовать своего покупателя помимо заказа. Конечно же качество изделия - это первый пункт, но маленький сюрприз тоже может сыграть роль.
    Но тут главное не переборщить и не устроить раздачу ненужных вещей. Все очень индивидуально, и то, что на ваш взгляд кажется изумительным подарок, заказчик может просто не понять.
    В последнее время я стала добавлять к подарку тюльпанчики, сшитые из похожих по цвету основного изделия тканей. Хоть мне и не приходили негативные отзывы по этому подарку, иногда все-таки мысль о том, что далеко не все женщины любят такого рода цветы, приходит в голову.
    Поэтому чаще задумываюсь о введении системы скидок.

    А вообще, почитала твой рассказ о бонусах и презентах в штатах и вспомнила, как недавно зашла в магазин в центре Киева купить мокасины , и была шокирована предложением купить пакет за 1 грн. Тут не то, что бонус, тут прийдется еще заплатить отдельно за упаковку, не пойдешь же с коробкой в руках))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, очень тонко подмечено - "то, что на ваш взгляд кажется изумительным подарок, заказчик может просто не понять"! Действительно, этот принцип действует во всех отношениях - и с клиентами, и с друзьями, и с коллегами. Все, конечно, по-разному делают, но у меня получается как-то сближаться с заказчиками (за редким исключением). Если есть блог или сайт - обязательно много поброжу там, чтобы лучше понять, что за человек к нам пришел, что он любит, что ценит, а что, наоборот, старается исключить из жизни. В итоге чаще всего получается - внимательный подарок, который "к месту". Сложнее, конечно, когда ни блога нет, ни "на короткой ноге" общаться не выходит...

      Удалить
  29. Очень интересная статья, можно о многом подумать. Опыт продаж и покупок у меня крайне скуден, ничего о себе не напишу, а вот муж у меня часто делает покупки через интернет с зарубежный сайтов. Однажды продавец вложил в покупку письмо от руки, где благодарил за покупку. Мой муж был так удивлен и обрадован! Казалось бы такая мелочь - письмо-благодарность, но какое впечатление!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо огромное еще за одну великолепную идею! Опять-таки помнится очень популярны в тех же штатах "Thank you" notes - такие маленькие открыточки-карточки со "Спасибо!". Они повсюду! И действительно, очень приятно получить такое спасибо за покупку или заказ...

      Удалить
  30. Спасибо, Наташ, за статью и ооочень интересные решения! Я сама безумно люблю получать подарки, поэтому всем своим заказчикам и покупателям в магазине тканей обязательно кладу маленький презент. И пусть я недополучу материальной выгоды, но я знаю что и я и покупатель получит моральную прибыль, а это подчас важнее. Да и вероятность того что покупатель вернется еще , с моей точки зрения. выше, чем все делать просто на уровне купи-продай- получи деньги-товар

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, спасибо! "Моральная прибыль" - вот как это называется!!! Спасибо!

      Удалить
  31. Я, как покупатель, не очень-то рада подаркам (это все мой скверный характер).
    Не люблю я подарочки. Ну не люблю и все тут. У меня целая коробка всяких подарочков, которыми я не пользуюсь и выбросить жалко. Я же понимаю, что человек старался, делал тот же брелочек или браслетик, это ручной труд и выбрасывать его нельзя. Вот и лежат всякие подарочки без дела...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо за комментарий и мнение! Это тоже очень важно учитывать, что подарки могут не всем нравиться...

      Удалить
  32. Доброго времени! Даже и не знаю, что читала с большим интересом - статью или комментарии! Действительно тема очень актуальная. А как много разных мнений! И все, по своему, правильные! Я тоже стояла перед выбором - вводить скидки и подарки или нет. Лично я очень не люблю захламленность. Жутко не люблю когда любимая марка Ив Роше дарит подарки. Ну нафига мне их сумка или шляпа. Чтобы встречать такую же прЭлестницу и думать: "О, она тоже Ив Роше покупает!". Пробники косметики тоже давно перестали привлекать. Если мне что-то будет нужно, я и без них куплю. В итоге, все таки набранный подарочный "хлам", я загружаю его в корзину и везу в благотворительный фонд. И в квартире моей вещи только те, которые мне нужны, которые я с душой выбирала и подбирала.
    Поэтому я решила в смоем магазине товаров для рукоделия, сделать только одну акцию "скидка недели". Но она постоянная. Да и наценка моя не позволяет делать большой размах в скидках. Тут бы в минус не уйти)) На мой взгляд, лучше хорошая цена, чем подарки. Даже здесь, в комментариях, неоднозначное отношение к приложенным маленьким подаркам)) Кому-то две пуговки в радость, а кто-то оскорбиться и подумает, что магазин-жлоб))
    Между прочим, я проводила опрос и в нем был такой вопрос:
    "Что вы выберете:
    1. Минимальная цена товара без «красивых» штучек вроде подарочной упаковки с печатями и штампами, открытками к празднику, подарками-сюрпризами, образцами товаров и т.д.
    2. Цена на 10-15% выше, но с добавлением указанных выше «красивых» штучек
    Ответы: 75% выбрали первый пункт, 25% выбрали второй пункт"

    Но я допускаю, что мои рассуждения касаются только магазина с материалами, а не авторскими работами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо большое за такой развернутый комментарий. Да, на самом деле, все неоднозначно - кому-то нравится получать презенты, кому-то нет. А вот по поводу цены - я уже где-то выше писала, что стоимость подарка не закладывается в цену, т.е. это как бы над ценой. Но в цену товара все равно включены разные категории, в т.ч. и процент на развитие бизнеса. Развитие бизнеса может происходить по-разному: реклама, приобретение более дорогих и умных машин, более качественных материалов и т.д. Т.е. подарок идет как раз из этой статьи. Я могу напечатать визитки на дизайнерской бумаге, а могу в этом месяце эту сумму преобразовать в подарок для постоянного покупателя... Ну, это все ИМХО...

      Удалить
    2. Знаете, скажу вам как бухгалтер)) Настоящий)) В наценку включается всё! Развитие, не развитие, амортизация, списание, порча, пошлины, доставка и т.д. и т.п. Статьи разные, но сумма расходов одна. Ну не может стоимость подарка не входить в стоимость. Если она не входит, то значит это не относится к бизнесу. Значит это благотворительность. Это равнозначно выйти на улицу и дарить людям подарки)) Есть понятие прямых расходов и косвенных. В прямые расходы то, без чего нельзя изготовить изделие (или стоимость товара). В косвенные входят все прочие - услуги банка, реклама и т.п. А стоимость более умных машин включается в расходы пропорционально предполагаемому сроку их использования. Все это ваши затраты на бизнес. И не важно, на какой бумаге вы печатаете визитки. И печатаете ли вообще. Ну это все бухгалтерия )))) Скучно, правда? )) А я этим уже много лет занимаюсь))

      Удалить
    3. Ольга, круто как! Ура, у меня есть коммент настоящего бухгалтера!!! Скажите, т.е. подарок - это либо благотворительность (чем я тоже занимаюсь), либо косвенные расходы. Верно? Если это последнее, то все равно получается, что я как бы выбираю, на что трачу средства от наценки - на рекламу ли в СМИ, на рекламу ли в формате promotion (дарю кому-то известному софтбук, рассчитывая именно на такую опосредованную рекламу), или на "подарок" к заказу... Правильно ли я поняла?
      Спасибо!

      Удалить
    4. Наталья, тс-с-с!!! Никому ни слова, я только вам по секрету сказала, что являюсь бухгалтером))
      Понимаете, в рамках ведения бизнеса даже благотворительность будет вашим расходом. Вот если бы вы не вели бизнес и раздаривали подарки, то это было бы одно. Но вы ведете бизнес, и соответственно несете затраты и получаете доходы. И совершенно верно, в наценку вы закладываете как постоянные затраты: материалы, доставку, амортизацию оборудования, аренду, постоянная реклама, так можете заложить какой-то определенный процент на "всякий случай". Либо этот "всякий случай" вы будете оплачивать из прибыли, соответственно в итоге ваша прибыль (чистая) будет меньше. В бухгалтерском и налоговом учете подарок это подарок. И учет его имеет множество вариантов, вам оно ни к чему знать, это актуально для официальной бухгалтерии)) Мы же говорим о бухгалтерии "на коленках") Поэтому на мой взгляд, все что вы потратили в рамках вашего бизнеса - это ваши расходы. Вычитаете их из доходов и получаете прибыль. Если она есть, значит вы правильно установили наценку)) Хотя имеет место быть (скорее при продаже товаров) и небольшая наценка. Она включает в себя стоимость товара, доставки и чуть-чуть прибыли. Все остальные расходы - реклама, аренда, услуги банка, зарплата и т.д. покрываются за счет этой чуть-чуть прибыли при большоом товарообороте (большом количестве продаж). Но думаю для мастеров такое не актуально.
      Для себя я подарки выделяю отельной строкой в расходах. Хотя можно было бы и в рекламных расходах учесть. Просто я люблю конкретику)) А в вашем случае подарок это не благотворительность. У благотворительности другие цели. Вот если бы вы подарили софтбук в дом престарелых или детский дом, это благотворительность. А подарок прохожему на улице в качестве акции, подарок к заказу - это все подарки))

      Удалить
  33. Очень интересная статья, Наталья! Спасибо! Возьму на вооружение )))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алечка, спасибо! Очень рада, что статья показалась нужной!

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.