понедельник, 17 августа 2015 г.

Помидорковый рай;) и ода манежу)))


Всем алоха! Или охайо! Или просто привет - кому что больше нравится... Я, вот, уже счет дням теряю с этим нескончаемым летом... Да-да, в меня могут полететь помидоры за такие слова, но только от тех, кто наслаждается прохладой и возможностью дышать на улице этим летом, а не то что у нас тут... И вы думаете, я боюсь помидоров? Нет! Я их обожаю!!! Пожалуйста, закидайте меня ими, залейте натуральным томатным соком и любимыми помидорками по-тульски)))) Ну, люблю я помидоры... С тех самых пор, как мама моя все девять месяцев когда-то бредила ими, и ела, ела, ела....))))


Вот уже три года (прошлый не в счет), как в нашем доме появился настоящий натуральный томатный сок! Не из чего-то там восстановленного, а из помидоров! Делается он нереально просто, но нужен специальный агрегат для выжимания именно сока с мякотью из томатов (особая насадка на мясорубку).


Выжав сок добавить лишь соли 1,75 ст.л и сахара 0,75 ст.л на 7 литров сока, довести до кипения, пару минут прокипятить и закатать горячим в банки. Ооооооо.....


В этом году помидоры зреют как-то малыми порциями, и мееееедленно. Потому прикупили по оптовой цене около 100 кг розовых томатов (это что, центнер?????), из половины сделали сок, из второй - томат, томат с перцем и лечо (тоже покажу-расскажу), и страсть как хочется еще полсотни розового чуда на сок... Правда, падаем без задних и остальных ног к вечеру...


Единственное спасение - манеж! Я вообще каждый день благодарственные дифирамбы пою манежу... Выручает очень! Годовалого ребенка очень удобно "ограничить" в моменты закруток, вскопки-прополки огорода, уборки во времянке или просто, когда нужно лечь и медленно поморгать, не боясь, что кто-то куда-то залезет или свалится... 

Да-да... мы с манежем постоянно перемещаемся - то на огород вытащим, то во двор, то в одну комнату, чтобы Рада поиграла в нем, то в другую - чтобы днем поспала... Надеюсь, что Радуня не в обиде на нас;) А что делать?))))))

И кстати. Радаслава оказалась страстной любительницей помидоров. Может слопать миску черри на ура... Вот ведь, конкурент......... А вы любите помидоры и манежи?))))

С томатным соком и томатом оперативно поучаствую в Рукодельном кафе №49, в галерее "Спрячем лето в банку".

45 комментариев:

  1. Ой, Наташа, помидоры - это моя страсть и любовь всей жизни))) Готова уплетать их ведрами, если бы только ещё здоровье позволяло))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюш, как я тебя понимаю... В тульские времена помидоры ведрами не выходили... А несколько лет назад тут урожай был, и никто не верил, что я могу ведро помидоров за день съесть... А зря! Мне выдали целое ведро, и я его умяла за сутки-то )))))))) Теперь знают;)

      Удалить
  2. Какая вкуснятина..у нас тоже плохо зреют. ..а делаем мы кетчуп)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, кетчуп - здорово! Мы тоже час назад закрыли)))

      Удалить
    2. Танюш, кетчуп - здорово! Мы тоже час назад закрыли)))

      Удалить
  3. ооо томатный сок.....как же я его люблю! А помидорки мне ещё нравится оранжевые(недозрелые) грызть

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марин, вот-вот... А еще вкусно прямо с куста снять, с ароматом помидорной ботвы, теплые, сладкие...ммм...

      Удалить
  4. Наташа, а я томатный сок после соковыжималки просто кипячу и в стерилизованные банки горячим закатываю без соли и сахара, стоит прекрасно, и сок натуральный зимой для всего, что угодно готов :)) К тому же, я уже давным -давно пью только несоленый, а домашние кому сколько надо посолят

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, ты молодец! Я долгое время все без соли ела, но томатный сок нравится слегка подсоленый... Ох, я б только его и пила целыми днями;)

      Удалить
  5. Вот это масштабы! Интересно, чего помидорам не хватает, чтобы дозревать? При таком-то вашем лете.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирин, да, масштабы пугают... Почему-то тут у всех плохо зреют, хотя пекло невыносимое. Правда, дождя не было уже почти два месяца, в земле трещины по 7 см шириной... А из шланга поливаем, но этого мало, что ли... Не понимаю...

      Удалить
  6. Вот это да! Столько банок!! ууух ! Действительно без задних лап)ног можно упасть. Я помидорки по стольку по скольку ем(много нельзя, точнее совсем нельзя, но ем немного), а домашние мои к соленьям равнодушны, поэтому заготовок особо и нет и не готовим. А вы молодцы просто!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олесь, и не говори... А почему нельзя помидоры? Разве они могут быть вредными?

      Удалить
    2. Могут, еще как! =))) http://www.segodnya.ua/life/health/komu-nelzya-est-pomidory-8-strogih-zapretov-vrachey-634790.html А так хочется... =)))

      Удалить
    3. Почитала((( Хотя, логично, помидоры ж пасленовые, и не факт, что сильно полезны... Может быть, потому и пристрастие к ним развивается, что они из пасленовых)))

      Удалить
  7. Обожаю томатный сок, правда, не с детства! А тута.... а здеся.... удочери меня, Натуль?))))))))
    А у меня дети только в манеже и сидели, а внучки никак не хотели - манежи новенькие остались.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, с радостью бы, но тебе ж уже 18 лет есть;)
      Мирка наша в манеже сидела до года. Как ходить начала, мы его убрали. Правда, в то время у нас и детей меньше было, и взрослых нянек больше, и закруток в новый год не было... С Радой все в точности наоборот;)

      Удалить
  8. Привет, Наташенька! Давно у тебя не была. Помидоры - да, очень любим, манежи - нет :))))) Хотя... Действительно - что делать, если помидоры атакуют? :))) У нас та же песня, но с яблоками - они везде и повсюду! В огороде в этом году правда всё очень медленно растёт и зреет. Не наю, как у вас, у нас всё лето холодное, только август радует, но ведь время берёт своё, и несмотря на тепло днём, ночные температуры становятся всё ниже.
    Ладно, пойду яблоки резать - засиделась я у тебя в гостях :))). Всем привет, томатному соку - ура!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля! Рада тебе очень!!!!!! Нас манеж выручает именно тем, что на кухню его притащим, Раду в него посадим, она в нем сидит, своими делами занимается, что-то там собирает-разбирает, а мы с мамой на пару режем-крутим-варим-парим в четыре руки. А муж Мирку отвлекает, чтоб не мешала - то цемент разводят, дом обмазывают, то машину "чинят", то еще что... А иначе приходится по очереди делать, и тогда вообще застреваем....
      Яблоки - это хорошо. Правда, их тоже переработать надо...Зато потом зимой -ням!!!!!

      Привет соку передала, он в ответ передает южный привет яблочкам;)

      Удалить
  9. Вот это масштабы заготовок...:-) Наташа, а разве детям можно помидоры есть? У меня годовалый племяшик на помидоры только смотрит. Сестра сказала, что чуть ли не до 3 лет их нельзя давать детям..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, ты бы видела, сколько мы терновки в компоты трансформировали... Именно поэтому я люблю осень - закрутки кончаются, жара тоже, можно спокойно так творить, гулять, дышать)))
      А про помидоры (а также рыбу, апельсины, сыр, клубнику) - все можно, но надо начинать по чуть-чуть и смотреть на реакцию ребеныша. Мирка у меня вообще ничего не ест((((( Уже замучились с ней. Зато Рада ест ВСЁ)))))))

      Удалить
  10. Ого, сколько сока! Неужели весь выпьете?!!)))
    Я раньше делала в трехлитровых банках (по примеру моей бабушки), теперь перешла на полторашки, а то что-то поубавился аппетит у домашних... Закатываю просто вскипяченный сок, без всяких добавок - без соли, сахара, уксуса... Хранится отлично, а потом каждый себе в кружку кладет чего нравится, дети обычно сахар, я - соль... В этом году попробовала закатать еще с солью, сахаром и корицей, в небольшие баночки, посмотрим, как больше понравится))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирин, если б дать волю, то этого сока хватило бы всего на неделю. Мы за присест 2 литра сока на двоих можем выпить. 40 литров - это всего 13 подходов на троих)))))
      Мы делали несоленый, больше нравится готовый с солью;)

      Удалить
  11. Наташа, какая же ты умница, центнер ))) Я сама два дня на кухне не присела, очень тебя понимаю! варенье абрикосовое, компот, перец и щавель покрошить и заморозить, смородину и ежевику с сахаром перекрутить и заморозить... А, еще про вишню забыла... Эээх...
    Моя мама всегда делает "чистый" сок, т.е. без приправ, мне ооочень нравится, сок пропускается через соковыжималку (которая с мякотью отдает сок - только у бабушки такая есть, давно пытаюсь найти себе такую, ан нет, современные соковыжималки мякоть отбраковывают... а может просто мне не встречалась другая?), потом он просто кипятится и закручивается в стерилизованные банки. А когда соковыжималки не было под рукой, мама варила помидоры целиком, остужала их, потом сливала в мешок, сшитый из москитной сетки (такие синие и зеленые в советское время продавались), потом та же процедура - закипятить и в банки. Ааааа, к маме хочу!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, это мы с мамой вместе умницы, и со всеми остальными, кто развлекает Радаславу, пока мы с мамой играем в помидорную фабрику))))) Вообще, кухня, заготовки и прочее очень выматывает... Я, пока жила одна, вообще ничего не закручивала, так, морозила овощей немного...

      Оль, у нас простая мясорубка с насадкой для томатов Saturn, я ее специально для томатного сока брала.

      Твоя мама - герой! Я бы так не смогла. Даже при всей моей любви к томатному соку)))

      Удалить
  12. Наташ, мой муж мечтает быть твоим мужем) Он так любит томатный сок. А если серьезно, не перестаю удивляться твоему трудолюбию. Молодец. Это ж сколько времени и сил понадобилось на эти все баночки. МОЛОДЕЦ!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, скажи мужу, что у него уже есть самая лучшая жена))))) И да, сил понадобилось очень много... Мы тут с мамой уже устали от нашей мини-фабрики. Но еще пара дней, и отдых)))

      Удалить
    2. =)) Представляю... Моя покойная бабушка огород держала и делала закатки каждый год. Конечно, не в таких объемах... В такую жару это подвиг!!!

      Удалить
  13. Оооо у вас прям завод по переработке помидоров))) 100 кг....прям по стахановски))
    Я обожаю томатный сок, а мои мужчины не любят....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иннуль, точно, мини-завод консервный((( Но вроде все уже, переработали полтора центнера помидоров... (ага, мы еще докупили;) у нас сок любят все!))

      Удалить
  14. Обалдеть - 100 кг !!!!??? Это не шутка??? Я от 5 кг в ужасе, а тут 100? Я хотя люблю томатный сок ... раза 2 в месяц выпить по стаканчику :) Больше то я лечо делаю. Удивляюсь на твою одержимость :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, и не говори... Но у нас просто все любят помидоры, и в особенности, томатный сок))))) Была б возможность, мы б его по пять стаканчиков в день пили))) кадждому)))

      Удалить
  15. А у нас жара стоит, помидоры зреют дружно, а вот огурцы не хотят расти)))

    ОтветитьУдалить
  16. Вот это, Наташ, масштабы! Помню, год назад я осилила лечо из 30 кг помидоров и казалась самой себе героем, а тут такое... Да еще дети-хозяйство-муж... Медаль, определенно медаль надо давать русским женщинам! =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марин, да, масштабы пугают, но что делать... Перестраховываемся... В прошлом году, когда ничего не выросло, мы подъели запасы двухлетней давности))))
      На лечо мы перевели всего лишь килограмм по 10-15 помидоров и перца))

      Удалить
  17. Вот это я понимаю масштабы! Наталья - молодец! Сама заготовки постоянно делаю ( ну не могу переступить свой "бзик" и купить маринованные огурцы в магазине!) и восхищаюсь такими же как я. Но - тут - куда мне...Я скромненько в маленькие баночки...
    Наташа - вопрос. Где храните???Погреб есть, да?...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, ну, про скромненько - это все относительно)))) Смотря, что с чем сравнивать;) Я пока одна жила, вообще никаких баночек не закручивала, так, немного морозила овощей и все.... Вот, если свое хозяйство есть, тогда да, стремненько покупать магазинные помидорки-огурчики...
      У нас не погреб, а целая времянка. Иначе б не вариант, конечно... В детстве в трешке были только две антресоли по квадратному метру каждая, сильно много не накрутишь банок...

      Удалить
  18. ооо, вот это заготовочки!!! сама очень уважаю помидорки, могу слопать килограмма полтора в один присест и не заметить. А сок томатный, да еще домашнего изготовления, - это вещь из серии must have!
    Манеж вот мой еще не понимает (7 мес), хочет на ручки. Но я терпеливая, надеюсь, дорастет

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олесь, спасибо! И я так же, помидорки могу уминать просто так, как яблоки, без всего)))))
      Мы с Радой манеж стали использовать, кажется с 8 мес, как уже хорошо сидела и училась вставать. К тому же мы его на огород выносили, я там Раду усыпляла, и в манеж укладывали, чтоб хоть немного успеть поработать...
      Кстати, Мирке не интересно в манеже было. А Рада сама просится. Вроде как ее личный кабинет/тренажерный зал какой)))))

      Удалить
  19. Вкуснота!!Пища богинь!
    Манеж нам, как то поздно приехал не судьба видно сломали с 1 раза:)
    Выручали прыгунки и ходунки очень!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.