понедельник, 8 августа 2016 г.

Зебре быть!!!


Представляете, я обнаружила, что здесь, в блоге, до сих пор не поделилась рецептом пирога, который, можно сказать, мое фамильное достояние)) Ну, с этим рецептом просто история одна связана, потому-то я его таким считаю, вроде как приданное мое;)


Когда нас с мужем в 2010 году (буквально через месяц после свадьбы) уговорили поучаствовать в Республиканском конкурсе "Крепкая семья - крепкая Россия", мы согласились и даже в итоге заняли первое место. Так вот. Одно из заданий конкурса было о Традициях... И мы с мужем целое "умное представление" разыграли прямо на сцене - создавали традиции нашей семьи и рода с нуля... Ну, что делать, если традиций как таковых у нас не было к моменту создания семьи... 

Ой, что-то длинное предисловие вышло;) Короче, по сценарию, я вроде как спрашиваю у мужа, может ли "рецепт пирога "Зебра" быть традицией семьи"? На что он вроде как отвечает, что "если это поможет детям вырасти достойными рода, семьи и будет способствовать их мудрому становлению в жизни, то да"... 

Девочки, я вам скажу, что "Зебра" точно способствует!! Потому как это самый вкусный пирог, который я знаю;) И главное, он получается всегда! (ну... за редкими исключительно неудачными днями)


Про этот пирог могу много рассказывать, вспоминать курьезные истории из детства про майонез "Весна", про адаптацию рецепта под голодные 90-е, про тот самый волшебный кусочек пирога, которым угостила нас соседка тетяЛюда, которая вообще-то любила выпить, но работала на кондитерской фабрике, а я тогда в свои пять лет дружила с ее дочкой Жанкой, которая была старше меня... В общем, реально этот пирог у меня по жизни красной нитью проходит)))))

Ну, и всю жизнь искала идеальный рецепт "Зебры", чтобы пирог так же таял во рту, как тетьлюдин из моего детства... и нашла:) И уже лет десять только так и готовлю))) Делюсь  с вами всеми секретными ингредиентами!


Нам понадобится:

- 3-4 яйца (3 крупных или 4 средних)
- 1 стакан сахара
- ванилин
- 0,5 ч. ложки соды гашеной соком лимона (!!!)
- 250 г сметаны
- 200-250 г сливочного масла
- 2-3 стакана муки
- 1-3 ст. ложка какао


Как делать:


1. Включить духовку на разогрев. Масло положить на сковородку топиться (на медленном огне).

2. В это время взбить яйца с сахаром и ванилином. Добавить соду, гашеную соком лимона, продолжать взбивать. Добавить сметану, продолжая взбивать.

3. Как раз подоспевшее растопленное масло аккуратно влить в тесто, непрерывно размешивая. Ага, можно прямо горячее (но не кипящее, конечно). Я все размешиваю венчиком.

4. Начать добавлять муку и хорошо размешивать тесто. В конечном итоге тесто должно литься широкой лентой, как густая сметана. Как только тесто станет густоватым, но еще не как нам надо, отливаем половину теста в другую миску.

5. Теперь у нас в двух мисках тесто почти готовой консистенции. В одну добавляем какао и размешиваем, в другую - муку. На выходе в идеале оба теста должны быть одной консистенции...

6. В форму кладем пергамент для выпечки (или используем силиконовую форму). Наливаем две ложки белого теста в серединку формы. Затем 1-2 ложки шоколадного теста в серединку, поверх белого. Потом снова белое. И так чередуем, пока тесто не кончится. Последним лучше выложить белое тесто (удобнее потом увидеть, как пирог будет готов).

7. Выпекать в горячей духовке минут 30-40. Проверять готовность зубочисткой (верх пирога - белая часть - должна подрумяниться).

8. Вкушать теплым быстро, запивая компотом, чаем или молоком. Если будете медлить, то пирог съедят, а вы не успеете на второй кусочек;)


Блииииннн... Это такая вкуснота!!! Пирог в буквальном смысле слова тает во рту. Пышный, мягкий, вкусный...

Секретные ингредиенты: 

Яйца, естественно, лучше брать деревенские. Они придают роскошный ванильно-желтый цвет пирогу, добавляют ему пышности и нежности.

Соду гасить именно лимоном, не уксусом и не лимонкой. От уксуса пирог становится суховатым и твердоватым.

Используйте вкусное сливочное масло. Именно оно придает сливочный вкус, как у качественного пломбира;) Маргарин и всякое "не настоящее масло" можно оставить на будничные пироги. Но если хотите именно тающий во рту пирог, не скупитесь на качественное масло.

Сметана бывает разная, но в этот пирог лучше брать не "стоячую", в которую ложку втыкают, а магазинную, которая густая, но с ложки льется... В голодные времена заменяли сметану на майонез. Пирог получался съедобным, но явно "кризисным"...

Количество муки зависит от "степени жиженности" яиц, сметаны и масла. Поэтому написала, что тесто должно литься широкой густой лентой. Если муки переложить, то пирог выйдет плотным внутри.

Вот и все. Если применить все секреты секретных ингредиентов, то получится обалденный пирог!!! А если чего-то нет, то можно заменить и на не-секретный, магазинный;) Пирог все равно выйдет вкусным, но немного другим;)

Приятного аппетита всем! Ням!;)

п.с. пробую что-то новенькое в блоге - "очень крупные" фотографии. Как вам? Нравится больше или меньше? Удобно ли просматривать? Не подвисает ли техника при загрузке публикации? Спасибо за ответы!!!

31 комментарий:

  1. Наташа, красивая "Зебра"...иногда пеку...
    Традиции непременно должны быть.
    Фото нравятся, люблю когда крупные))) не надо увеличивать, сразу все видно, у меня не виснет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо!!! Мне вдруг захотелось больших фото в моем блоге...

      Удалить
  2. И у меня ничего не виснет)
    зебру я тоже люблю. давно не пекла и рецепт наизусть не помню, но точно не такой). Надо бы и твой "традиционный" попробовать!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, ура! Пару лет назад была волна про то, что посты с огромными фото подвисают...

      Удалить
  3. Наташ, за рецепт спасибо, обязательно сделаю! Мои мужчинки любят, когда я пеку, а все проверенные рецепты не по одному разу опробованы, теперь будет что-то новенькое) С большими фотками как по мне круче! И да, ничего не виснет (с айпада)

    ОтветитьУдалить
  4. Наташа, зебра очень аппетитная и история интересная, рецептик унесла. Фотки грузятся хорошо и для глаз не приятно.

    ОтветитьУдалить
  5. Наташа, какой торт- пирог аппетитный, эх жалко я теперь такое не ем, худею.
    Фотки крупные мне очень нравятся, сама пару лет назад перешла на очень крупный размер, и люблю смотреть блоги, где снимки не нужно дополнительно увеличивать, чтобы рассмотреть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, спасибо! Какая ты молодец, что не ешь... А я не могу устоять перед зеброй...;) Фотки, думаю, теперь всегда крупные буду вставлять...

      Удалить
    2. Наташа, как закончила ГВ после НГ, похудела на 16 кг. По этому теперь стараюсь держаться себя в форме и плюшки не ем.

      Удалить
  6. Вкусняшка какая!))) В детстве любила его печь)

    ОтветитьУдалить
  7. Какой красивый и румяный пирожок...ммм Забавные истории у тебя с Зеброй происходили)) спасибо за секретики!

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за рецептик!
    А фото большие мне нравятся)))

    ОтветитьУдалить
  9. О, Наташа, пирог - красавчик! :))))
    Я впервые такое чудо попробовала когда училась в ПТУ. Была у нас такая традиция "проставляться на День Рождения" И вот одна из девочек такой пирог принесла, он сверху ещё был глазурью покрыт. Все были в восторге, выпрашивали рецепт, но она не поделилась. Для меня дооолгое время оставалось загадкой как получаются шоколадные слои поперёк пирога, потом я и забыла про него. А секрет приготовления узнала случайно (с появлением интернета :))) просто поражена была на сколько всё просто, даже смешно стало :))) и теперь довольно таки частенько его пеку.:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, спасибо))) Вот девчонка - конспиратор))))) мне так нравится, что столько людей пекут "Зебру"!!!

      Удалить
  10. Люблю "Зебру", но пеку ее не очень часто! Посмотрела на фото и тоже захотелось приготовить :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и себе что ли тоже пойти испечь?.. ну, и что, что жарко...

      Удалить
  11. Наташа, у нас тоже зебру очень любят. И одна из причин, что практически всегда получается) Ну, и вкусная она, конечно))) Пеку его со школьных времен)
    За секретики спасибо - о некоторых вещах даже не задумывалась)))
    А фотографии такие бооольшие мне тоже очень нравятся) Смотреть удобно, техника не жалуется)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, спасибо!!;) Вот сколько нас, любителей "Зебры", оказывается))))

      Удалить
  12. Наташа, спасибо за рецепт! И крупные фото мне очень понравились)))

    ОтветитьУдалить
  13. Наташа, спасибо за рецепт, надо обязательно по стряпать, что-то давненько я этим не баловалась )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, спасибо! Попробуй-попробуй! Тем более, что рецепт выигрышный;) Получается всегда)))

      Удалить
  14. Наташа,надо попробовать в твоей пропорции. Как-то я готовила, но где рецепт уж не припомню. А как забыла. У меня с Зеброй тоже связана история. Когда я работала с первоклашками, то класс находился в садике.И как положено, была у нас уборщица - няня. Женщина чудесная, но не образованная. Она была предметом насмешек воспитателей, ну типа они же образованные. А мне она нравилась. Попервой она мне выкала, хотя была старше лет на 8. Потом мы с ней подружились. Она такая хозяюшка была и чистюля.Готовила вкусно и угощала меня тортиками и печеньками. Вот она меня как раз в смутное начало 90-х Зеброй и угощала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, попробуй. В детстве я готовила по-другому (яиц и масла меньше), и не так нежно получалось.
      Ах, Зебра... .У скольких из нас с ней приятные воспоминания связаны...

      Удалить
  15. Обожаю этот пирог,часто пеку)))

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.