суббота, 15 декабря 2012 г.

Софтбук "Путь чая"


Сегодня я вам расскажу удивительную историю, которая произошла со мной еще в середине прошлого века. Тогда я много и часто путешествовал в восточные страны, изучая чудесную, тонкую культуру жителей удивительной Страны Восходящего Солнца. Довелось мне как-то ехать в Восточном Экспрессе с интересным попутчиком…

Джентльмен был явно благородных кровей, учтив и наблюдателен. Некоторая скупость слов, как мне вначале показалось, была от того, что он хранил какую-то тайну. Я, будучи воспитан в лучших манерах, не настаивал и не приставал к попутчику с щепетильными вопросами, хотя любопытство во мне будило мое воображение. Наша беседа плавно текла, затрагивая темы культуры Японии, красоту цветущей сакуры и ни с чем несравнимого танца истинной гейши.


Я попросил моего потрясающего попутчика рассказать немного о философии самурайских принципов. Неожиданно рассказчик умолк, пристально вглядываясь в мои глаза. Мне показалось, что это мгновение длилось вечность, но что было дальше! Не говоря ни слова, джентльмен вытащил из своего саквояжа потертый коричневый блокнот с мягкой обложкой, обвитый шнуром кумихимо явно ручной работы. В старые времена такие шнуры использовались для фиксации самурайских мечей. Я уже предвкушал интригу…


Мужчина протянул блокнот мне, сказав лишь, что очень рад нашей неслучайно случайной встрече, ибо наконец-то может передать блокнот следующему Хранителю. Я очень удивился, так как уж точно не верил, что могу быть Хранителем старинного блокнота. Джентльмен объяснил, что в один день я встречу того, кому этот блокнот принадлежит, для кого многие столетия блокнот передавали от Хранителя к Хранителю, бережно пряча его от посторонних глаз, стараясь сохранить тайну. По тому, что задняя обложка блокнота была слегка надорвана, а в "ране" виднелся кусочек монетки, я понял, что блокноту многое довелось увидеть.


Попутчик утверждал, что сохранить таинственный блокнот не так сложно, как уберечься от ошибки передать его не тому человеку. Лишь ясное видение, глубокая медитация, ровность мыслей и полное владение собой позволит увидеть истинного владельца книжицы, которая, скитаясь во Вселенной и Времени, возвращается к тому, кто дал ей жизнь…


Я с глубоким уважением и трепетом внимал словам моего загадочного попутчика. Запомнил все. Аккуратно завернув блокнот, положил его в свой чемоданчик и распрощался с джентльменом – мне пора было выходить на моей станции…


Добравшись до дома и хорошенько отдохнув, я принялся изучать блокнот. Обложка поразила меня – вышитый в тон ткани иероглиф «Двойное Счастье», как бы намекал на историю любви. Кожаная пуговица, опаленная, немного скрученная, явно указывала на то, что софтбук побывал в пожаре… Как хорошо, что Хранитель спас его!


Первая же страница – большой иероглиф «Путь чая». Блокнот источал чудесный аромат чая и корицы...Хмм… Я полез в мои энциклопедии… «…слово состоит из иероглифов «Чай» и «Путь, Дорога». Каждый из нас стремится найти свой Путь в жизни, однако, это сложно сделать, не поняв, кто есть мы на самом деле. Существует множество инструментов для самопознания: различные практики и медитации в том числе, боевые искусства, каллиграфия… и чай. Погружаясь в море чая, человек открывает для себя постоянно расширяющуюся Вселенную ароматов и вкусов, соразмерную с его внутренним миром. Человек учится гармонировать с окружающим миром, подобно чайным лепесткам, придающим напитку нужный аромат и оттенок как раз в тот момент, когда это необходимо…»



Интересно… Самая последняя страница блокнота – иероглиф «Вдохновение». Мастерица создавала Блокнот для своего возлюбленного? Или, наоборот, мастер-самурай подарил той единственной? Чем дальше я изучал, тем больше вопросов и предположений у меня появлялось. На некоторых страничках были еле заметные иероглифы – совсем в уголках, потертые. Другие содержали яркие и четкие черно-белые иллюстрации восточных картин. Шуршащие листочки кальки будто бы скрывали от посторонних глаз какую-то важную информацию, намек, подсказку, которую я никак не мог расшифровать…


О! Что это? В одном из внутренних карманов обложки (к слову сказать, я не сразу понял, что это карман) что-то хрустящее… Это маленький конверт! А в нем… письмо? Письмо! Надо же… Странные даты почтовых отметок стоят на конверте: 1904, 1907, 1950… Неужели письмо пересылалось и пересылалось? Конверт был уже вскрыт, и я, колеблясь, можно или не нужно, все-таки заглянул в него…


Да, однозначно, это письмо. Ветка сакуры в подарок – но кому? О чем она должна была напомнить? Какую информацию таила в себе? Так, поглядим… на одной стороне иероглиф "Shin Do" - "Путь Сердца". В подарок для самой замечательной… Значит, письмо от мужчины…


Другая сторона письма – похоже на стихи… Мне пришлось уединиться в библиотеке и поискать, что это за поэзия. Несколько долгих дней ушло на исследование литературных шедевров, пока я не нашел его! Представляете, это чудесное хокку Мацуо Басё!


Помнишь, мы с тобой
снегом любовались - вдруг
выпал он опять?


Невероятно… Этот блокнот - действительно свидетельство интересной истории любви, которой ни время, ни пространство не подвластно. Я почувствовал гордость за ответственный Путь Хранителя и ждал своего часа, когда придет момент передачи Блокнота истинному владельцу. И вот, момент настал…

Мой старинный попутчик поведал мне тогда, что я – последний Хранитель, что я найду того, к кому вернется блокнот, чтобы принести счастье и соединить два любящих сердца, способных дарить этому миру волшебство любви и радости. Теперь я свободен. Но в моих воспоминаниях, в моем сердце всегда будет жить чудо любви и гармонии «Пути Чая»…

Вот такая вот история со мной приключилась однажды.  А теперь я умолкаю...

UPD. Наталия упросила меня разрешить ей поставить этот блокнот и мешочек в галерею Елены (Уголок Бравой Швейки) – ЦВЕТНОЙ АЛФАВИТ  на букву Э - экрю и галерею КРЕАТИВА с Лизой Арье (Декабрьская Галерея).

11 комментариев:

  1. нечто таинственно и наполненное веет из этого рассказа! я очарована!

    ОтветитьУдалить
  2. *в обмороке* слова закончились...
    Сама себе не верю :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По-моему эта прекрасная история должна была быть вложена в софтбук с подписью - отпечатком левой лапы :)

      Удалить
    2. вот ведь... и точно... не додумались)))

      Удалить
  3. Очень красивая работа и интересная история!!! Желаю вам волшебства в новогоднюю ночь!!!)))

    ОтветитьУдалить
  4. Как все красиво, сложено воедино и философски подобранно. И великолепный блокнот и потрясающий рассказ. Браво!!!
    Спасибо огромное за участие в моем Креативе!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, спасибо за такой искренний комментарий! И отдельное спасибо за КРЕАТИВ!))

      Удалить
  5. Чудесно! красота! я в восторге! даже все слова забыла....

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.