воскресенье, 3 мая 2015 г.

Хтотутарастет? Есть тут лаванда??? Помогите!


Девочки-огородницы, рассадовыращивательницы и лавандаузнавательницы!!! ОЧЕНЬ нужна ваша помощь!!! Рыдаю...(((

В который раз (третий? четвертый год подряд?) пытаюсь вырастить так сильно любимую мною лаванду... И все - впустую... Один год делала все-все по правилам, со стратификацией и пр. Выросли ростки, в грунт пересадила - и все... В другой раз сеяла прямо в грунт - ничего.  В третий раз купила на рынке уже КУСТ, посадила, за зиму засох/замерз... 


В этом году все же рискнула - раз уж рассадой занялась я, то параллельно и лаванду высеяла в контейнеры. Без стратификации. Решила, чему суждено быть, то будет. 


И вот, вопрос... Навылезало много всего (в контейнерах земля с огорода+грунт покупной), но что-то я не вижу там лаванды... Яндекспоиск выдал мне похожий вопрос у девочки, и  на ее фото были такие же кустики (что немного морковку/амброзию напоминают с красной стрелочкой). Но пост ее так и остался висеть, не знаю, лаванда все же у нее выросла или нет... А я, ну, совершенно не хочу амброзию в дом... да и на огород... мы тут каждое лето страдаем от нее...


Я, конечно, вижу, что большинство того, что вылезло, явно на лаванду не тянет... Только эти "морковкины" листья если... И я бы уже посадила их в горшки, если б не увидела такие же в ящике с рассадой перцев. Ну, туда я точно не сеяла лаванду! Аааааааа............(((((((((((


Кто знает растения, есть ли у меня на этих фото нечто похожее на лаванду? А то я горшков провансовых наготовила, собралась уже пикировать и пересаживать ростки в них...  А тут сомнения одолели... ПЛИИИИИИЗЗЗЗЗ!!!!  Я, конечно, немного расстроюсь, если это не лаванда... Но еще больше расстроюсь, если пересажу это нечто в красивые горшки, расставлю на подоконниках, а оно окажется амброзией(((

UPD: девочки, спасибо за поддержку! Еще несколько фактов, которые с одной стороны путают меня еще больше, с другой - дарят надежду)))

 - вот тут в одном жж дискуссия о лаванде, листья такие же резные.
 - Lavandula pinnata фото
 - лаванда испанская фото
 - Lavandula multifida фото

- амброзия фото
- еще амброзия

52 комментария:

  1. Наташа... могу тебя огорчить...лаванды не вижу(((( Синие, желтые, розовые стрелочки...бурьян, белена и прочий сорняк.
    Возможно у тебя какой то другой сорт? Проведи эксперимент...разотри в пальцах листик, если будет запах лаванды, значит - она, если нет - увы! У лаванды даже листочки пахнут.
    Я сеяла два года подряд..первый год не взошло, на второй - взошло, кустилось и даже цвело))) кустик перезимовал, разросся и цвет у же лучше...в этом году открыла, вроде живой...радуюсь.
    Покупной тоже сдох благополучно.
    Не переживай...еще не поздно, посей повторно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ань, спасибо! эххх... мимо, значит... Как думаешь, успеет вызреть, если сейчас сеять? У нас уже жара начинается..

      Удалить
    2. Вызреть возможно не успеет, хоть бы взошла и перезимовала.
      Может тебе лучше под зиму посеять. У вас ведь не такие зимой холода как у нас.. я свою лаванду на зиму, как розы укрываю))))
      Ты знаешь, пока не выбрасывай, что насеяла, я всходов долго ждала. Если закопала глубоко, тогда точно надо подождать

      Удалить
    3. Ань,а это мысль. Я как-то не думала, что они еще не взойти могли... Я сеяла числа 21-23 марта, но могла на 1см в глубь...

      Удалить
  2. Ну, то что у тебя сорняки поселились, это факт))) но, то что на морковку похоже, и правда чем-то даже напоминает лаванду) В любом случае все не выкидывай, оставь кустик, посмотреть что же вырастет)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, сорняки - знаю. У нас они тут растут со скоростью света... Да, надо бы один куст пересадить, для эксперимента))

      Удалить
  3. Наташ, с лавандой не подскажу. А вот мелкие семена сею с торфяные таблетки, в них все всходит)) и сорняков нет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ого! Еще и торфяные таблетки бывают??? Надо поискать)) Спасибо, Иннуль!

      Удалить
  4. Наташа, вот тут можешь посмотреть какой сорт сеяла яhttp://littlejoybigfamily.blogspot.ru/2015/02/blog-post_90.html
    Она у меня вытянулась. Сейчас с фотографирую и скину тебе на почту.
    По совету Ани отрвала листочек-пахнет! И еще как.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гала, хорошо у вас))) Спасибо про наводку на семена лаванды - надо будет в городе поискать, вдруг еще успею второй раз посеять;)
      Я тоже проверила на запах - нету(((((

      Удалить
  5. Наташ, точно не лаванда( - ну тебе уже сказали. Но не исключено, что надо ждать, ждать... Я, правда, покупала себе маленькое растение на рынке, но знаю, как долго иногда надо ждать всходов, тем более у серьёзного растения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светик, ага, я уже начинаю свыкаться с этой мыслью(( Ну, значит, не дают мне еще лаванду... Хоть бы мои любимые помидорки принялись, соку томатного наварить хочется)))

      Удалить
  6. Ой, Наташа, лаванды точно нет((( сорняки...выбрасывай смело...Вообще лаванду семенами трудно размножать. В питомниках семена мы обязательно стратифицировали (от 1,5 до 2 месяцев), а если сеяли в открытый грунт, то в октябре-ноябре (под зиму)...Гораздо легче ее размножать черенкованием...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, жалко, конечно...((( Но я была готова к этому в какой-то степени... Что ж никак не получается лавандовое поле вырастить?...
      А как черенки получить? просто веточку в воду, чтобы корни пустила?

      Удалить
    2. Черенковать нужно однолетние одревесневшие побеги в период относительного покоя. Черенки длиной 8-10 см высаживают в холодные парнички или теплицы с площадью питания 4 на 5 см и на глубину 4-5 см. Лучший срок черенкования - октябрь - ноябрь или март - апрель. А вообще попробуй Аэлитовские семена, только подержи их в холодильнике хотя бы месяц, потом посей...у меня всходили и очень хорошо...

      Удалить
    3. Ой, как сложно звучит... Побеги - это неожиданно появившиеся дополнительные веточки-кустики рядом с основным? И их нужно с корнем выкопать, верно?

      Удалить
  7. Ууу, не знала, что так сложно вырастить лаванду... Тоже давно мечтаю, все руки не доходят...

    ОтветитьУдалить
  8. Нет на фотографии всходов лаванды. Мы покупаем для лаванды "Живую землю", чтобы не задумываться о сорниках и не перепутать их полезными всходами. Наши сеянцы - http://kraft-go-round.blogspot.ru/2015/05/blog-post_3.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ого, "живая земля"? Надо посмотреть, что это ... Спасибо!

      Удалить
  9. Лаванды точно нет. Эти листики морковные похожи на бархатцы (сажаю их в балконные ящики), а может и морковка)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ань, точно не морковка и не бархатцы. Я грешу на амброзию... Или все же чуднАя лаванда какая...

      Удалить
  10. Наташа, я в прошлом году тоже пыталась вырастить лаванду на подоконнике. Взошло несколько всходов тоненьких-тоненьких. Так чахлыми замухрышками и проторчали до зимы, а потом я их в чай заварила))) Среди твоих всходов я тоже лаванды не обнаружила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, спасибо. У меня первый опыт тоже чахлым был(((

      Удалить
  11. Натулечка, не отчаиваться рано или поздно ты обязательно вырастить свою ароматную лаванду!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светик, да-да, я пытаюсь не отчаяться... Очень уж хочется лавандовое поле в огороде...

      Удалить
  12. Наташа. у меня лавандовая клумба на даче. выращивала из семян. Наверно мне повезло, но взошла она у меня лесом))) вероятно, свежие семена были. Теперь выращиваю уже из своих семян.
    С резаными листьями может быть и лаванда. Я в прошлом году выращивала лаванду "Нормандия", у неё были похожие листья. Попробуй растереть листик, как выше советовала Аня.
    Осенью могу выслать своих семян.
    Посмотреть мою лаванду можно здесь - http://laratvorchestvo.blogspot.com/2014/07/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, какая у тебя красота!!! Моя мечта;) ОЧЕНЬ буду рада твоим проверенным семенам. А вдруг получится? Спасибо!!

      Удалить
  13. Я лаванду тоже посадила. И то, что на морковку похоже, выглядит точь в точь, как моя лаванда... Могу фото всходов на мыло скинуть...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, хочу! Может быть, это все же она? Адрес - sistercraft@mail.ru

      Удалить
    2. Марин, получила! Надо же, настолько похожа! Может быть, и правда у меня лаванда?

      Удалить
  14. Поэтому я сажу так..пищевая пленка растилается на стол..потом туалетная бумага..потом раскладываю семена. .заворачиваю в рулончик..обрезаю края и в стаканчик с водой...стакан завязываю в пакетик..через неделю вижу что взошло и пересаживаю в землю. .экономия места)))) московская рассада вроде называется))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ох ты, чего только не выдумают... московская рассада, надо же.. мы только морковь приклеивали на рулончик и сажали, чтобы не прореживать, а вот так, стаканчиком... спасибо за идею!

      Удалить
  15. Вот та же история - обожаю лаванду, но не растет она у меня (((
    В прошлом году заказывала семена даже прямо из Китая, сажала, как советует Татьяна, на бумагу в обрезанную бутылку - вообще ничего не взошло...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо! Хоть я не одна такая...))) А вообще, полезно такие дискуссии устраивать - такой шикарный обмен опытом! Столько вариантов))

      Удалить
  16. Наташ, ну девочки уже все написали, увы, я бы посоветовала поискать в соседних дворах лаванду и попросить поделиться так уж точно вернее будет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ян, спасибо! В соседних дворах таким "лавандовым баловством" точно никто не увлекается))) Картошку и огурцы сажают;) Все прозаично))

      Удалить
  17. Ааааа((( меня тоже нынче лаванда расстроила. Посадила 2 пакетика семян одинаковых, вылезло 2 тоненьких росточка, я над ними тряслась как ненормальная, выхаживала их, а кот взял и перевернул моих деток. Я плакала....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, не расстраивайся. Будем надеяться на лаванду вместе;)

      Удалить
  18. )))) Утешает , что я не одна такая "продвинутая " ))))))
    И меня не обошло увлечение высаживание лаванды семенами !!
    Я садила семенами , несколько штучек . Всходили более двух месяцев . Жаль , у меня сторона северная ... вылезли длинненькие тощенькие стебельки , как прутики , пахли лавандой , листики остренькие ... света не хватало , потом уезжала зимой и они высохли как-то очень быстро , хотя раньше я их часто забывала поливать подолгу ... Читала , что они вырастаю именно такой высоты , насколько их корни могут вытянуться вглубь - вот такая симметрия вверх и вниз ! И много солнца им нужно :) Воды мало . Может была чем-то полезной :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, да уж, похоже, что нас много))) Спасибо за инфу! Про симметрию интересно))

      Удалить
  19. Наташ, ну девчонки тебе уже здесь все объяснили по поводу твоих росточков;) Будем надеяться, что когда-нибудь у тебя вырастит лаванда!!!! И мы еще полюбуемся фотографиями этой красоты!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, и я надеюсь.... Очень хочется лавандовое поле в конце огорода))

      Удалить
    2. Наташ, я тут нашла пост Люды, она тоже выращивала лаванду, посмотри, очень похожи листья на твои ростки, может все таки не все потеряно ;) http://lukoshko2013.blogspot.ru/2015/04/lavandaNormandiya.html

      Удалить
    3. Оль, спасибо! Но все же, у меня явно не лаванда((( совершенно не пахнет ею, да и листики не мясистые и мохнатые, а гладкие и плоские((( Насажала амброзии)))

      Удалить
  20. Наташ, у меня во дворе растет 5 кусов лаванды, то чо на фото не очень похоже(( У лаванды листики, как у розмарина, вытянутые. Единственное, что могу посоветовать, это проращивать в марганцевке на марлечке, а потом в бокс специальный, до всхода и в грунт. Возможно кислотность почвы не та, или % всхожести семян плохой. Я б тебе прислала куст, но боюсь не доедет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, спасибо большое! Я уже представила глаза почты, смотрящей на тебя с КУСТОМ)))
      Завтра планирую новые семена прикупить и еще раз пробовать.)))

      Удалить
    2. Службы доставки не разрешают перевозить растения(( Наташ, купи таблетки для проращивания. Попробуй в них вырастить семена. Ждем ответа)

      Удалить
    3. Юль, я знаю))) Да, таблетки уже записала в список покупок;)

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.